Высота подъема крюка башенного крана определяется по формуле
Hc.=НМ +h0+hэл.+hт+hk, где
Hc.- расстояние от уровня стоянки крана до геометрического центра звена крюка, м;
НМ- высота монтажного элемента от уровня стоянки крана;
h0 – высота подъема элемента над опорой, 1м;
hэл – высота (толщина) монтируемого элемента
hт. – высота такелажного приспособления, м;
hk – высота палиспаста, принимается 2м;
Hкр.= 13,2 + 1 + 0,45 + 4+2 =20,65 м;
Вылет стрелы крана определяется по формуле
Lстр = B+f+d+Rз.г., где
B – ширина здания в осях или расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до оси здания, м;
f – расстояние от осей до выступающей части здания, м;
d – расстояние между выступающей частью здания и хвостовой частью крана при его повороте, 1м;
Rз.г- радиус, описываемый хвостовой частью крана при его повороте. Предварительно принимается для крана грузоподъемностью от 5 до 15 тонн – 4,5м
L = 15+0,4+1+4,5 = 20,9 м ;
Требуемая грузоподъемность крана
Ркр. = gгр. +gт. , где
gгр. – максимальная масса поднимаемого груза, т.; Наибольшая масса у индикатора РШИ – 5736кг=5,736т
gт. – масса такелажного приспособления, т;
Ркр. = 5,736 + 0,12 = 5.856 т;
Требуется кран с техническими характеристиками не менее:
- грузоподъемность 5.856 т;
- вылет стрелы 20,9м;
- высота подъема крюка 20,65м.
Для сравнения по экономическим показателям выбрано три крана:
Марка крана | Грузоподъемность, т | Вылет стрелы, м | Высота подъема, м | Колея, м |
КБ-160.2 | 41-55 | |||
МСК-10-20А | 37-51 | 6,5 | ||
КБ-308А | 32,5-42 | 4,5 |
Стоимость аренды крана:
Марка крана | Мощность, кВт | Часовая производительность, Пр. т/ч | Стоимость маш-час работы крана, См-ч, р | Единовременные затраты, р | |||
Перебазировка крана, Е1 | Переоборудование основной стрелы, Е2 | Устройство 1м пути, Е3 | |||||
КБ-160.2 | 2,75 | 3,93 | - | ||||
МСК-10-20А | 3,1 | 4,13 | - | ||||
КБ-308А | 2,75 | 2,99 | - | 13,93 | |||
Ац=См.ч.∙t+∑Е,
См.ч – цена маш-час эксплуатации крана, р;
t – время работы крана на объекте, час;
Е – единовременные затраты, р.
t=G/Пч,
G – общая масса элемента, т;
Пч – средняя часовая производительность крана, т/час.
∑Е = Е1+Е2+Е3∙lкр,
lкр – протяжение подкрановых путей (кратна длине 1 звена – 6,25м).
Марка крана | Время работы крана на объекте, час, при общей массе элементов 1838,41 тонн | ∑Е, руб | Стоимость аренды крана, Ац, руб. |
КБ-160.2 | 668,51 | 5847,24 | |
МСК-10-20А | 593,04 | 5800,26 | |
КБ-308А | 668,51 | 4710,84 |
По данным расчета принимаем башенный кран марки КБ – 308А, со следующими техническими характеристиками:
- Грузоподъемность: максимальная – 8т;
минимальная– 5,5т;
- вылет: максимальный – 25м;
минимальный – 4,8м;
- высота подъема крюка – 30,8м;
- ширина подкранового пути – 4,5м.
Технологическая карта на монтаж конструкций каркаса
Область применения технологической карты
Технологическая карта разрабатывается на процесс монтажа несущих элементов первого яруса надземной части здания. Второй ярус монтируется по аналогии с первым. В состав процессов технологической карты входят:
- установка групповых кондукторов;
- установка колонн;
- укладка ригелей;
- укладка плит перекрытий;
- электросварка монтажных стыков сборных конструкций;
- антикоррозийное покрытие сварных соединений;
- замоноличивание швов и стыков сборных конструкций.
Работы выполняются в летний период.
Технология и организация процесса монтажа
Монтаж конструкцийкаркаса будет производиться при помощи РШИ (групповой кондуктор). РШИ устанавливают и крепят хомутами к оголовкам установленных ниже колонн. Каждую из четырех колонн поочередно поднимают, подводят краном к соответствующим фиксаторам кондуктора и плавно опускают на головки нижерасположенных колонн, после чего боковые грани низа колонны крепят натяжным устройством нижнего фиксатора. Верх колонны крепят верхним фиксатором индикаторной рамы.
После закрепления колонн к ним укладывают ригели первого этажа и сваривают стыковые соединения ригелей с колоннами. Затем укладывают связевые (распорные) плиты по первому этажу. Стыки колонн сваривают после сварки стыков ригелей первого этажа и связевых плит с колоннами. В той же последовательности монтируются конструкции второго этажа яруса.
После монтажа ригелей и связевых плит на первом ярусе кондукторы снимают и монтируют остальные (рядовые) плиты перекрытия яруса.
Основные операции при устройстве стыков сборных железобетонных конструкций: сварка арматуры и закладных деталей (дуговая шовная, дуговая ванная и электрошлаковая); их антикоррозионная защита (омоноличиванием бетоном и нанесением антикоррозийных покрытий; замоноличивание стыков раствором или бетонной смесью.
Замоноличивают стыки только после приемки сварных соединений и выполнения антикоррозионной защиты металлических деталей. Бетонные поверхности стыкуемых частей элементов должны быть шероховатыми. Стыки перед укладкой в них бетона очищают, продувают струей сжатого воздуха или промывают водой.
Передача монтажных нагрузок на стыки допускается после достижения бетоном или раствором прочности не менее 70 % проектной; в каждом случае этот предел должен быть проверен расчетом устойчивости смонтированных конструкций. Распалубку стыков в летних условиях можно производить после достижения бетоном или раствором прочности, указанной в проекте, а при отсутствии таких указаний – не менее 50 % проектной марки.