V. Божий замысел благодати
Избрание — это милостивый замысел Бога, согласно которому Он воз-рождает, освящает и прославляет грешников. Он не противоречит свободной воле человека и охватывает все средства достижения этой цели. Это милости-вое проявление Божьей благости, бесконечно мудрое, святое и неизменное. Оно исключает гордыню и способствует смирению.
Все истинные верующие стоят до конца. Те, кого Бог принял во Христе и освятил Своим Духом, никогда не утратят состояния благодати и будут твер-ды до конца. Верующие могут впасть в грех из-за нерадивости или искуше-ния, чем огорчают Духа, ослабляют свои добродетели и утешения, навлекают позор на дело Христа и временное осуждение на самих себя, однако благодаря вере они будут сохранены властью Бога до спасения.
VI. Церковь
Новозаветная церковь Господа Иисуса Христа — это группа крещеных верующих одной местности, объединенных заветом в веру и евангельское об-щение, соблюдающих два таинства Христа, преданных Его учению, пользу-ющихся дарами, правами и привилегиями, данными им Его Словом, и стре-мящихся донести Евангелие до всех концов земли.
Эта церковь представляет собой самостоятельную общину, действующую по демократическим принципам под властью Иисуса Христа. В подобной об-щине все члены равны. Их наставниками в Писании являются пасторы и дья-коны.
Кроме того, в Новом Завете говорится о церкви как Теле Христа, которое объединяет спасенных всех времен.
VII. Крещение и Вечеря Господня
Христианское крещение — это погружение верующего в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. Это акт послушания, символизирующий веру в распято-го, погребенного и воскресшего Спасителя, смерть верующего для греха, по-гребение прежней жизни и воскрешение для хождения в новой жизни в Иисусе Христе. Это свидетельство его веры в окончательное воскресение из мертвых. Как церковное таинство, крещение составляет необходимое предварительное условие для получения привилегий, связанных с членством в церкви, и для участия в Вечере Господней.
Вечеря 1Ъсподня — это символический акт послушания, в котором члены церкви, разделяя между собой хлеб и вино, поминают смерть Искупителя и предвкушают Его второе пришествие.
VIII. День Господень
Первый день недели является Днем Господа. Это христианское установ-ление, требующее постоянного соблюдения. День Господень посвящен вое-кресению Христа из мертвых и должен проходить в богослужениях и молит-вах, как публичных, так и частных, и в воздержании от мирских развлечений и трудов; исключение допускается только для дел первой необходимости и благотворительности.
IX. Царство
Царство Божье включает как Его общую власть над вселенной, так и Его особую власть над людьми, которые осознанно признают в Нем Царя. Это особое царство является сферой спасения, в которую люди входят благодаря по-детски доверчивой преданности Иисусу Христу. Христиане обязаны мо-литься и трудиться, чтобы приблизить это царство и чтобы Божья воля испол-нилась на земле. Полное достижение царства предполагает возвращение Иису-са Христа и конец этого века.
X. Последний и окончательный суд
Бог приведет этот мир к концу в назначенное Им Самим время и так, как Он пожелает. Согласно Его обетованию, Иисус Христос возвратится на зем-лю в видимой славе, мертвые воскреснут, и Христос будет судить всех людей по справедливости. Нечестивые будут отправлены в ад, место вечного нака-зания. Праведники в своих воскрешенных и прославленных телах получат вознаграждение и будут вечно пребывать на небе с Господом.
XI. Проповедь Евангелия и миссионерство
Долг и привилегия каждого последователя Христа и каждой церкви Ibc-пода Иисуса Христа — прикладывать все усилия, чтобы сделать христиана-ми все народы. Новое рождение человеческого духа от Божьего Святого Духа означает рождение любви к другим людям. Таким образом, миссионерская де-ятельность на благо людей основывается на духовной необходимости в воз-рождении, и эта заповедь настойчиво повторяется в учении Христа. Долг каж-дого Христова чада — постоянно приобретать для Христа заблудшие души личными усилиями и любыми другими методами, не противоречащими Еван-гелию Христа.
XII. Просвещение
Дело просвещения в царстве Христа тесно связано с миссионерством и благотворительностью и нуждается наряду с этим в активной поддержке церк-вей. Для того чтобы христиане прошли полный курс религиозного обучения, требуется соответствующая система христианских школ.
В христианском образовании необходимо сохранять баланс между ака-демической свободой и академической ответственностью. Свобода в лю-бых организованных отношениях в человеческой жизни всегда ограниче-на и никогда не бывает абсолютной. Свобода наставника в христианской шко-ле, колледже или семинарии ограничена превосходством Иисуса Христа, авторитетной природой Писания, атакже отчетливой целью, во имя которой существует данная школа.
XIII. Служение
Бог — источник всех благословений, земных и небесных; всем, чем мы обладаем и чем являемся, мы обязаны Ему. Христиане имеют чувство долга перед всем миром, священную уверенность в Евангелии и высокое право слу-жить своим достоянием. Поэтому они обязаны служить Ему своим временем, способностями и материальными средствами, осознавая, что все это дано им для использования во славу Бога и для помощи окружающим. Согласно Пи-санию, христиане должны жертвовать своими средствами во имя дела Иску-пителя с готовностью, постоянно, систематически, пропорционально своим возможностям и с щедростью.
XIV. Сотрудничество
Христианам следует, по возможности, создавать такие ассоциации и кон-венции, которые позволили бы как можно лучше обеспечивать сотрудниче-ство во имя великих целей Божьего царства. Подобные организации не име-ют преимуществ друг перед другом или перед церквами. Это добровольные совещательные органы, задуманные для того, чтобы выявлять, сочетать и на-правлять активность нашего народа наилучшим образом. Членам новозавет-ных церквей полагалось сотрудничать друг с другом в миссионерстве, про-светительской деятельности и благотворительности во имя расширения Хри-стова царства. Христианское единство в новозаветном смысле — это духовная гармония и добровольное сотрудничество различных групп христиан ради достижения общих целей. Желательно, чтобы сотрудничали и различные хрис-тианские конфессии, когда поставленная цель сама по себе оправдана, а по-добное сотрудничество не включает какого-либо оскорбления совести и не ста-вит под угрозу преданность Христу и Его Слову, явленному в Новом Завете.