Отрывок для запоминания. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом ело-во мудрости
1 Кор. 12:7-11:
Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом ело-во мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророче-ство, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование язы-ков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
ЧАСТЬ УП
Учение о грядущем
ГЛАВА 53
Возвращение Христа: когда и как?
Когда и как возвратится Христос ? Может ли Он возвратиться в любое время?
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ
Приступая к заключительной части этой книги, мы обращаемся к собы-тиям, которые произойдут в будущем. Учение о грядущих событиях часто на-зывают «эсхатологией», от греческого слова έσχατος которое означает «по-следний». Итак, исследование эсхатологии — это исследование «последних событий».
Неверующие могут делать разумные предсказания о будущих событиях, основываясь на том, что происходило в прошлом, но, исходя из самой челове-ческой природы, очевидно, что люди не могут знать будущего. Поэтому неве-рующие не могут обладать точным знанием о будущем. Христиане же, кото-рые верят в Библию, находятся совсем в иной ситуации. Да, мы не можем знать о будущем всего, но Бог знает все о будущем, и в Писании Он рассказал нам об основных событиях, которые еще только произойдут в истории вселенной. Мы можем быть абсолютно уверены, что эти события произойдут, так как Бог никогда не ошибается и никогда не лжет.
Мы уже рассматривали учение Писания о нашем собственном будущем какличностей в гл. 40 (о смерти и промежуточном состоянии) и в гл. 41 (о про-славлении). Изучение будущих событий, которые произойдут с конкретными людьми, иногда называется «личной эсхатологией». Однако Библия говорит также об определенных значительных событиях, которые повлияют на всю Вселенную. В частности, Библия говорит нам о втором пришествии Христа, о миллениуме, о последнем суде, вечном наказании неверующих и вечном воз-награждении верующих и о жизни с Богом на новых небесах и новой земле. Изучение этих событий иногда называют «общей эсхатологией». В этой главе мы рассмотрим вопрос о возвращении Христа, Его «втором пришествии». В последующих главах будут рассмотрены и прочие темы, имеющие отношение к последним событиям.
В истории Церкви было много споров — часто очень горячих — относи-тельно того, что касается будущего. Эту главу мы начнем с тех аспектов вопроса о втором пришествии Христа, по поводу которых все евангельские
христиане сходятся во мнении, а в конце обратимся к спорному вопросу: мо-жет ли Христос возвратиться в любое время? Затем, в следующей главе, мы рассмотрим вопрос о миллениуме, о том, что в течение долгого времени было причиной разногласий между христианами.
А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа
Иисус часто говорил о Своем возвращении. «Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:44). Он сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:3). Сразу же после того, как Иисус вознесся на небеса, два ангела сказали уче-никам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же обра-зом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Павел учил:« Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4:16). Автор Послания к Евреям писал, что Христос «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Иаков писал: «пришествие1 Господне приближается» (Иак. 5:8). Петр сказал: «Придет же день Господень, как тать» (2 Пет. 3:10). Иоанн писал: «Когда от-кроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2). В Книге Откровение часто говорится о возвращении Христа, а оканчивается она обетованием Иисуса: «Ей, гряду скоро]» и ответом Иоанна: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).
1В богословии «второе пришествие» (Христа) обозначают термином «парусия». Этот термин происходит от греческого слова, означающего «пришествие» (παρουσία), кото-рое употреблено в отношении второго пришествия Христа в Иак. 5:8 и многих других новозаветных текстах. Поскольку в обычном английском языке слово «парусия» не упот-ребляется, я не использовал его в этой книге.
Итак, эта тема часто звучит в Новом Завете. Это основополагающая на-дежда новозаветной церкви. Эти стихи предсказывают внезапное возвраще-ние Христа, которое будет драматичным и видимым («Грядет с облаками, и узрит Его всякое око»; Отк. 1:7). Эти отрывки — слишком яркое свидетель-ство, чтобы допустить возможность представления (некогда очень популяр-ного в либеральных протестантских церквах) о том, что Христос Сам не воз-вратится, возвратится лишь дух Христа, что выразится в принятии на земле Его учения и в подражании его жизни и любви. Но не Его учение, не Егопове-дение, но «Сам Господь» сойдет с небес (1 Фес. 4:16). Сам Иисус, «вознесший-ся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Его появление будет не просто духовным присутствием в сердцах людей, это будет личное и физическое возвращение, которое произой-дет «таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».