Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху
То, что делает Ислам человека
Недействительным
Послание имама Мухаммада ибн Абдул Ваххаба
С разъяснениями шейха Солиха бин Фаузана аль-Фаузана
Издатель: Министерство по делам Ислама, вакфа, призыва и наставления Королевство Саудовская Аравия
Издание второе, 1431 г. Хиджры
Предисловие к разъяснению
Хвала Аллаху, Господу миров, и благословение и мир нашему пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам. И затем:
Это разъяснение послания шейх-уль-Ислам Мухаммада бин Абдул Ваххаба, да
помилует его Аллах, уже ранее встречалось в моих еженедельных уроках.
Но шейх АбуСсалам Сулайман освободил его от разъяснения дополнительных
условий и описания иснадов приводимых в нём хадисов, и подготовил к печати. Затем,после окончания работы над ним, шейх АбуСсалам Сулайман вернул его мне, и я позволил ему издание этой работы, надеясь на то, что из неё будет извлекаться польза. И Аллах покровитель и дарующий преуспеяние.
Написал это
Солих бин Фаузан бин Абдуллах аль-Фаузан.
Г. Хиджры
Страница 3
Во имя Аллаха Всемилостивого Всемилосердного!
Сказал шейх имам Мухаммад ибн Абдул Ваххаб, да помилует его Всевышний Аллах:
_____________
Знай, что Ислам человека делают недействительным десять вещей:
_____________
Хвала Аллаху, Господу миров, и благословение и мир нашему пророку
Мухаммаду и его семье и сподвижникам.
Сказал шейх, да помилует его Аллах: «Знай!», в смысле знания и понимания. В
этом слове приходит важность, и сообщение о том наиважнейшем, что следует после
него.
«Ислам человека делают недействительным десять вещей». Слово « نواقض »
является множественным числом от « ناقض », и обозначает нечто, ставшее
недействительным, или ложным, например как «недействительность омовения»,
именуемая также как «ложность омовения». Также так именуются причины
вероотступничества, или же виды вероотступничества. Знание их очень важно для
мусульман, дабы отдалятся от них, и предостерегать от них, чтобы мусульмане, если он не
знали о них ранее, боялись попасть в что-либо из них. Это очень значительная опасность,
ибо это то, что делает Ислам человека недействительным и ложным, и знание причин
отступничества от Ислама очень важно.
Отступничество от Ислама имеет смысл выхода из Ислама, то есть тот кто
обратился вспять, в таком случае и вышел из Ислама. Всевышний сказал: «…и не
обращайтесь вспять, а не то вернётесь потерпевшими убыток» (сура «Трапеза»,5:21).
И сказал, Возвышен Он: «…А если кто из вас отступит от своей религии и
умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там навечно»(сура «Корова», 2:217).
Это строгое предостережение Аллаха для верующих. «…А если
кто из вас отступит» О, верующие, «от своей религии и умрёт неверующим» и не принесёт покаяния перед смертью, и выйдет из Ислама, то «его деяния окажутсятщетными», то есть ложными (недействительными), «как в этом мире, так и вПоследней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там навечно».
«Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь», (сура «Мухаммад», 47:25).
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии,то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими», (сура «Трапеза», 5:54).
«Если кто-нибудь из вас отступит от своей
религии» - выйдет из его религии. В этих айатах предостережение от вероотступничества и угроза воздаяния за него.
Доводы из хадисов:
Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволена
кровь мусульманина иначе как в одном из трёх случаев: женатого прелюбодея, убиение душу за душу, и оставление религии – или же в хадисе-«шахиде» - раскалывающего общину» (Приводит его Бухари (№ 6878); Муслим (№1676) в числе хадисов Абдуллаха бин Масуда.)
И сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-то изменил свою религию, то убейте его» (Приводит его Бухари (№ 4\75); Абу Дауд (2\440); Тирмизи (6\243); Ахмад (1\282).)
Если же вероотступников целая группа, и уних сила, то с ними сражаются, подобно как сражался Правдивейший Абу Бакр, дапомилует его Аллах, с вероотступниками, и убивал часть из них за их отступничество, адругие из них приносили покаяние. И Абу Бакр, да помилует его Аллах, сражался с нимипо праву, и сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из васотступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будетлюбить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими инепреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут
бояться порицания порицающих», (сура «Трапеза», 5:54).
Говорят учѐные: этот айат ниспослан о Правдивейшем Абу Бакре и его спутниках,
которые сражались с вероотступниками потому что сообщает Всевышний о будущем –
«…Если кто-нибудь из вас отступит» - это сказано в будущем времени. «…то Аллах приведѐт других людей» - то есть приведѐт Аллах Правдивейшего Абу Бакра исподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они
сразятся с вероотступниками.
Если же вероотступник – отдельная личность, то он схватывается и приводится к
покаянию, и если он покается, или не покается,-он подлежит казни, ибо он не подобен
истинному неверующему, так как вероотступник узнал истину, и вошѐл в Ислам по
своему выбору и с покорностью, ибо познал, что Ислам – истина((В данном контексте идёт речь о придании вероотступника суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном вероотступнике лежит исключительно в компетенции Шариатского суда(прим. переводчика).)). Если же он обратился вспять – то это с его стороны игра с религией, ибо он узнал истину и вошёл в неё, и если он обратился вспять – то подлежит он казни для защиты вероубеждения. И это охранение от пяти видов вреда, первый из которых – вред религии. И не оставляется
играющий религией, который принимает Ислам, и затем отступается от него. Напротив,
он казнится для защиты вероубеждения от игры с ним. Тот же из вероотступников, кто
казнится без того, что бы быть приведённым к покаянию, тот более превзошёл в тяжести
своего отступничества, и он должен быть казнён, не будучи приведённым к покаянию, для защиты вероубеждения, и это защита от первого из пяти видов вреда, для сохранения от которых пришёл Ислам.
Изучение того, что делает Ислам человека недействительным очень важно, и
учёные сочиняли труды на эту тему, и выделяли этому вопросу отдельное место в книгах
по фикху, и это вопрос о «суждении о вероотступнике». В каждой из книг по фикху
выделялся раздел, именуемый «Книга о суждении о вероотступнике», или же «Глава о
суждении о вероотступнике», как в пространных трудах, так и в сокращённых.
Они (учёные) говорят: Вероотступник–этот тот, который впал в неверие после
того как принял Ислам, и совершил это либо вероубеждением в сердце, или сомнением в
том, что пришло к нему из дел религии, или же действием, как например совершением
земного поклона не Аллаху, или жертвоприношением не Аллаху, или обетом не Аллаху, и
это действия из числа действий отступивших от Ислама. Либо же совершил
вероотступник отступничество словами, говоря слова богохульства в адрес Всевышнего
Аллаха, или же слова поношения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, или же слова поношения религии Ислам. «Скажи: «Неужели вы
надсмехались на Аллахом, Его айатами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66).
Отступничество бывает в речах, в действиях, в вероубеждении, в сомнении в чём-либо из
дел религии, как например сомнение в обязательности молитвы, сомнение в
обязательности заката, сомнения в единобожии – всё это впадение в неверие. А сомнение
– это колебание между двух дел (верой и неверием).
Видов вероотступничества много. Шейх, да помилует его Аллах, упомянул в этом
послании самые важные и значительные из них, и помимо их есть многое из того, что
делает Ислам человека недействительным, и они могут быть найдены в книгах по фикху в
главах о суждении о вероотступнике. У шейха Абдуллаха ибн Мухаммада, да помилует
их Аллах, есть послание, именуемое «Полезные слова о искуплении сплетни», которое
напечатано в сборнике «Дуруру саният» и в других сборниках. Однако же те невежды,
что усердствуют для отчуждения религии, и представляющие людям то, что у них есть, и
именующие это знанием, говорят: «Не обвиняйте людей в неверии, достаточно только
имени Ислама, и достаточно того, что некто говорит: «Я – мусульманин», и если он делает что-то, то пусть делает, если даже совершает жертвоприношение не Аллаху, поносит Аллаха и его посланника, и если он совершает это, не переставая говорить: «Я –мусульманин», то не считайте его неверующим». И на основании этого входят в числоотносимых к Исламу батиниты и карматы, и входят в Ислам поклоняющиеся могилам, ирафидиты, и кадианиты, и входит в Ислам всякий кто приписывает себя к Исламу.
Они говорят: Не считайте неверующим никого, что бы он, не делал, и каким бы ни
было его вероубеждение, не вносите разделением между мусульманами. Преславен
Аллах! Мы не вносим разделение между мусульманами, но однако те люди не являются мусульманами, ибо они несут в себе то, что делает их Ислам недействительным, и
выходят из Ислама. Слова «не вносите разделение между мусульманами» - слова истины, но под ними подразумевается ложь. Ибо сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, после того как совершили часть арабов отступничество после кончины пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не сказали: «Не вносите разделение между мусульманами», ибо противостоящие им не являлись мусульманами, покуда они оставались на их отступничестве. И куда как серьёзнее вынести суждение об неверующем, отнеся его к Исламу, в то время как это-одна из черт неверия – и не считать неверующего неверующим, или же сомневаться в его неверии. Ибо тот, кто не считает неверующего неверующим, или же сомневается в его неверии, становится неверующим, подобным ему. А те люди говорят: «Не считайте неверующими никого, чтобы он не совершал, покуда он не перестанет говорить: «Нет бога кроме Аллаха». Вы обращаетесь к ереси и оставляете тех, кто призывает к Исламу».
И мы скажем им: Эти люди – опаснейшие из еретиков, ибо это еретики,
приписывающие себя к Исламу, а на деле они призывают к тому, что противоположно
Исламу. Они обманывают людей, и призывают к тому, что неверие – это Ислам. Они
опаснейшие из еретиков, и а их вероотступничество опаснее, чем ересь, и прибегаем к
Аллаху от этого. Обязательно нам знать их положение в этом деле, их приукрашивания и
их разъяснения. Ибо поистине мы порой слепы к ним, а они пребывая среди людей,
расписывают им это, убеждают их, и проводят лекции с ними и говорят: «Не вносите
разделение между мусульманами».
Мы говорим: мы считаем неверующими того, кто вышел из Ислама, а
мусульманина мы не обвиняем в неверии.
Страница 7
1111й
_______________1 пункт___________________
Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху.
Сказал Всевышний: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали
сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает»,(сура«Женщины», 4:48).
Сказал Всевышний: «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах
запретил Рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников»,(сура «Трапеза», 5:72).