А. Изложение трех основных подходов

/. Амилленаризм. Это самый простой подход.

В соответствии с этой точкой зрения, в Отк. 20:1—10 описывается нынеш-няя эпоха Церкви. Это та эпоха, в которую влияние сатаны на народы очень ограничено, так что Евангелие может быть проповедано всему миру. Те, о ком говорится, что они будут править с Христом в течение тысячи лет, — это хрис-тиане, которые умерли и уже правят с Христом на небесах. В соответствии с этим взглядом, царствование Христа в течение миллениума — это не телесное царствование на земле, а небесное царствование, подобное тому, о котором Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Основная мысль амилленаризма заключается в том, что в будущем не бу-дет миллениума. Поскольку амилленарии верят, что текст Отк. 20 исполняет-ся уже сейчас, в эпоху Церкви, они утверждают, что именно сейчас длится период «миллениума», о котором говорится в этих стихах. Точную продолжи-тельность эпохи Церкви мы не можем узнать, и выражение «тысячалет» — это просто образное выражение длительного отрезка времени, в который сверша-ются превосходные планы Бога.

В соответствии с этой точкой зрения, нынешняя эпоха Церкви будет длиться до времени возвращения Христа. Когда Христос возвратится, произойдет воскресение как верующих, так и неверующих. Тела верующих воскреснут для воссоединения с душами, и верующие навечно войдут в веч-ную радость на небеса. Неверующие воскреснут для того, чтобы предстать перед судом и подвергнуться осуждению. Верующие также предстанут перед престолом Судьи Христа (2 Кор. 5:10), но этот суд определит лишь степень их вознаграждения на небесах, так как только неверующие будут навечно осуж-дены. В это время появятся новое небо и новая земля. Сразу же после суда наступит вечность (см. рис. 54.1).

Эта схема довольно проста, поскольку в ней все события конца времен происходят одновременно, сразу же после возвращения Христа. Некоторые амилленарии говорят, что Христос может возвратиться в любое время, другие же (как, напр., Беркхоф) утверждают, что некоторые знамения еще только должны исполниться.

ХРИСТОС

ЭПОХА ЦЕРКВИ

h

ВЕЧНОСТЬ

Отк. 20:1 —6 — наши дни

Воскресение верующих Воскресение неверующих Суд

Новое небо, новая земля

Рис. 54.1. Амилленаризм

2. Постмилмнаризм. Приставка «пост-» означает «после». В соответствии с этим подходом, Христос возвратится после миллениума. Точка зрения пост-милленариев представлена на рис. 54.2.

В соответствии с этой точкой зрения, постепенно будет все шире распро-страняться Евангелие и все больше расти церкви, таким образом, все боль-шая часть мирового населения обратится к христианству. Поэтому влияние христианства на общество будет все больше, а общество все в большей степе-ни будет жить в соответствии с тем, что заповедал Бог, и постепенно на земле наступит «век миллениума», век мира и праведности на земле. Этот «милле-ниум» будет длиться в течение длительного периода времени (не обязательно тысячу лет в буквальном смысле), и в конце этого периода Христос возвратится на землю, верующие и неверующие воскреснут, произойдет последний суд и возникнут новое небо и новая земля. Тогда мы войдем в вечность.

Самая основная черта амилленаризма—это уверенность в том, что Еванге-лие способно изменять жизни и приносить благо миру. Вера в постмилленаризм усиливается, когда церковь переживает периоды возрождения, когда нет войн и международных конфликтов и когда создается впечатление, что достигнут большой прогресс в деле преодоления зла и страданий в мире. Однако утвер-ждения постмилленаризма основаны не просто на наблюдении событий, ко-торые происходят вокруг нас, а на аргументах, взятых из различных мест Пи-сания, которые будут рассмотрены ниже.

ХРИСТОС

ЭПОХА ЦЕРКВИ » МИЛЛЕНИУМ

Воскресение верующих Воскресение неверующих Суд

Новое небо, новая земля

Рис. 54.2. Постмилленаризм

3. Премилленаршм. !)Классический, или исторический, премилленаризм. При-

ставка «пре-» означает «перед», и «премилленаристская» точка зрения заключается в том, что Христос возвратится перед миллениумом1. Этот взгляд имеет долгую историю, начиная с самых ранних веков. Этот подход изображен на рис. 54.3.

1 Для обозначения премилленаризма используется и другой термин — «хилиазм», от греческого слова χίλιοι, «тысяча». Этот термин встречается в основном в литературе про-шлых лет, а в настоящее время используется редко.

2 Другой тип премилленаризма подразумевает, что Христос придет до периода вели-кой скорби. Эту альтернативную форму премилленаризма мы рассмотрим ниже.

В соответствии с этой точкой зрения, современная эпоха Церкви будет длиться до тех пор, пока на землю не придут великая скорбь и страдания («С» на рис. 54.3 и 54.4 обозначает «скорбь», «В» — «верующих»)2. После периода скорби, в конце эпохи Церкви, Христос возвратится на землю для того, чтобы установить тысячелетнее царство. Когда Он возвратится, умершие верую-щие воскреснут из мертвых, их тела соединятся с душами и эти верующие бу-дут править с Христом на земле в течение тысячи лет. (Некоторые премилле-нарии считают, что это будет буквально тысячу лет, адругие полагают, что это символическое выражение для обозначения долгого периода времени.) В это время Христос будет физически присутствовать на земле в Своем воскрешен-ном теле и будет править как Царь на всей земле. Верующие, которые будут

воскрешены из мертвых, и те, кто будет на земле, когда Христос возвратится, получат прославленные воскрешенные тела, которые не будут подвержены смерти, и в этих воскрешенных телах они будут жить на земле и править с Христом. Из тех неверующих, которые будут жить на земле, многие (но не все) обратятся к Христу и спасутся. Иисус будет править в совершенной правед-ности, и на всей земле будет мир. Многие премилленарии полагают, что земля будет обновлена и в это время мы увидим новое небо и новую землю (однако для премилленаризма этот вопрос не основной, так как можно быть премил-ленарием и верить, что новое небо и новая земля возникнут после суда). В на-чале этого периода сатана будет связан и брошен в бездну, так что в течение миллениума он не будет обладать никакой властью (Отк. 20:1 —3).

В соответствии с премилленаристской точкой зрения, в конце тысячелет-него периода сатана будет освобожден из бездны и соединится с многочислен-ными неверующими, которые внешне подчинялись Христу, но внутренне были Ему непокорны. Сатана соберет этих непокорных людей для битвы с Христом и будет окончательно повержен. Тогда Христос воскресит из мертвых всех неве-рующих, умерших во все времена, и они предстанут перед Ним для последнего суда. После того как произойдет последний суд, верующие войдут в вечность.

Судя по всему, премилленаризм становится более популярен, когда Церковь претерпевает гонения, а зло и страдание умножаются на земле. Однако, как и в случае с постмилленаризмом, аргументы в пользу премилленаристской точки зрения основаны не просто на наблюдении происходящего, а на конкретных от-рывках из Писания, в основном (но не исключительно) на Отк. 20:1—10.

ХРИСТОС

«Восхищение» верующих на небо, чтобы пребывать с Христом

Ч— НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО —>

ХРИСТОС

А. Изложение трех основных подходов - student2.ru

ЭПОХАЦЕРКВИ ״С-י МИЛЛЕНИУМ

Наши рекомендации