Взаимоотношение мужчин и женщин Ислама

В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения. Для исполнение этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его членов и институтов, особенно семьи. Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. К ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля поведения мусульман.

Первый из этих принципов - это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола.

Второйпринцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах и поведении. Женщина может быть либо деловой и целеустремленной, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою красоту. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

Третийпринцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине.

Четвертыйпринцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательность своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, Ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина.

Добропорядочная мусульманская женщина, носящая не привлекающую внимания одежду, символизирующую ее женственность, заслуживает уважения мужчин.

Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической красотой и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, то есть ее ценность для общества определяется человеческими достоинствами. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери.

Заключение

Когда появились темы дополнительной письменной работы (ДПР), я долго выбирала, какую взять, но так как мои одногруппники оказались оперативней меня, все темы о которых я имела, хоть какое-либо представление они разобрали. Мне можно сказать пришлось брать 22 тему «Нравственные ценности Ислама». Сначала, я даже не много расстроилась, так как в ходе недавних событий, которые я наблюдала в Интернете по телевизору так называемые мусульмане, которые верят и чтят Аллаха, проявляли себя как люди, которые убивают, мучают и разрушают все на своем пути. Но разобравшись, стало ясно, что мусульмане, так называемые исламисты, это вообще не те люди, которые действительно опираются на Коран и следуют его законам не убить, не своровать, быть толерантным, а люди, которые считают «свой крайний экстремизм божественным». Настоящий же мусульманин - это тот, кто во всем ищет довольство Аллаха, избегая любого вида греха.

Появление таких мировых религий, Христиантсво, Буддизм, в том числе Ислам спасло человечество на определенном этапе от самоуничтожения. Этому способствовали именно нравственные ценности.

Ислам — это естественная религия для всего человечества, которая существовала со времен возникновения этого мира и говорила в сердце каждого мужчины и женщины, где бы они ни жили. Моральные и нравственные ценности, присущие Исламу, способны принести мир и благополучие в любую страну, и поликультурное общество. Ислам, как религия мира, не может нести угрозу ни одной стране.

Нравственный ценности в религии определяется, прежде всего, выбором целей мировоззренческого масштаба, который придает смысл всей нравственной деятельности человека. В отличие от философских критериев нравственности, основанных в целом на историческом его характере, религия исходит из вечных, стабильных не подвластных времени норм поведения и направлена на идею Абсолюта. Абсолютные начала нравственных норм не связаны с условиями общественной жизни людей, с их потребностями. В качестве объективного, безусловного, единственного источника морали выступает Бог.


Список литературы:

1. Религиоведение: Учебное пособие/ Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.

2. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. - М.: Гардарики,- СПб.: Питер, 2003. - 464 с.

3. Коран, М. МНПП «Буква» [электронный ресурс].- режим доступа: http://islam-book.info/koran-tafsir/koran/ (дата обращения: 8.11.2015)

4. Справочник мусульманской женщины [электронный ресурс].- режим доступа: https://www.litmir.co/br/?b=138800(дата обращения: 8.11.2015)

5. Проповедь: этика трапезы в исламе [электронный ресурс].- режим доступа http://www.dumrf.ru/islam/sermon/8045 (дата обращения: 12.11.2015)

Наши рекомендации