И если установлена над ним худжа и он упорствует, то нет сомнения в его куфре»
Сказал Шейх Ибн Сахман: «Братья были на правильном пути, они сделали такфир тому, кому сделал такфир Аллах и перестали давать салям тому, кто не делал им такфир. И они отрекаются перед Аллахом от такфира этих людей, заступавшихся за них.
И говорят: «Разговор лишь о джахмитах и могилопоклонниках» и говорят: «Не исходил от нас по отношению к спорящему за них, кроме как порицание и отстранение от них» (Кашфу Шшубхатейн, 50)
Затем привёл слова Ибн База и аль Афифи о запрещённости такфира муваххидов, которые остановились относительно могилопоклонников из за шубхи.
Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман в «Кашфу ль Аухам»
«Затем, даже если и случилось такое, что кто либо из ученых воздержался от такфира кого то из этих невежд и слепых последователей могилопоклонников, мы можем найти ему оправдание тем, что он ошибся и оправдан.
А что касается его такфира, то есть я имею ввиду ошибшегося, то это из лжи и ложных вытекающих, ведь поистине, не выносил никто из ученых такфир другому, когда он останавливался в куфре кого либо по какой либо из причин, которыми может быть оправдан знающий, если он ошибся и не было у него далиля на куфр того, кто был этим описан, однако лишь когда ему было разъяснено, а затем он упорствовал, возгордился и упорствует.»
Конец цитаты.
Основываясь на этом, кто не делает такфир кафира, который попал в ширк, по причине отсутствия ясности, либо по причине сомнения или вероятности, и наличия препятствий и отсутствия состоявшихся условий такфира, а не по причине того, что он убегает от хукма о Таухиде и не отворачиваясь от опускания его ахкамов и придерживания их, и утверждения куфра би ттагут и такфира многобожников, в таком положении он не обвиняется в нововведении, не говоря уже о том, чтобы делать ему такфир, и не считается из тех, кто остановился или засомневался в куфре многобожников.
И кто вынес такфир этому виду людей до установления над ними довода, тот является ошибшимся, но не говорится, что он из хаваридж, потому что он вынес такфир за куфр, а кто вынес ему такфир потому, что посчитал, что худжа над ним уже установлена, то у этого есть своя сторона.
Конец цитаты.
И шейх аль Гъамидий из самых настойчивых людей в утверждении того, что такфир мушриков входит в «Куфр би Ттагут», и упомянул 11 сторон доказательства этого из аята суры «Аль Мумтахана», и то, со скольких сторон он доказал это в своем шархе Навакыд аль Ислам, я не видел ничего подобного ранее, и подобного нет вообще, однако его понимание – а именно то, что остановка в определенном человеке из за сомнения в препятствии или условии такфира, не нарушает Таухид и не аннулирует «Куфр в Тагута» - понимание ученых вобщем, нет в этом никакого сомнения.
И не отклонился в этом никто, кроме аль Хазими.
И аль Хазими отклонился не из за того, что пошёл за общим правилом без конкретизации, нет, он сам выводит из этого правила то, что хочет, как поклоняющиеся законам и так далее, однако из за каких то сравнений и аналогий, которые ему показались правильными. И это в лучшем случае – следование за шубхой с его стороны, и возможна ошибка относительно любого, кроме пророка, мир ему и благословение.
И сложно найти в религии вопрос, в котором кто то не отклонился из ученых, это не значит, что с его мнением считаются или придерживаются.
Однако следует придерживаться понимания ученых вобщем, а отклонения остаются там, где они есть.
И я очень хотел до этого добраться до книг Шейха Аль Гъамидий, однако их нет в интернете, потому что он, как и Али аль Худейр – специалисты по разборам именно в мазхабе Имамов Да’ва, но Аллах сделал так, что я не добрался до них, кроме как очень поздно, однако лучше поздно, чем никогда.
И поэтому я обрадовался, когда Абу Муса Онлайн сказал, что советовался с шейхом аль Гъамидий, прежде чем разъяснять этот вопрос, и сказал, что с радостью посмотрю, что об этом сказал шейх, и я не сомневался, что если он посоветовался с шейхом, то в этом должно быть что то веское, но в итоге не увидел ничего вразумительного в его опровержении, и это не убедило меня, и он не привёл ничего от шейха и не разъяснил вопрос должным образом.
Оказалось, что это вообще враньё, и ни с кем он не советовался.
И оказалось потом, что он оказывается ещё и считает его хариджитом.
Фа ля иляха илля Ллах.
Конечно это не значит, что от шейха принимается всё абсолютно, однако в утверждении того или иного в мазхабе имамов Да’ва я доверяю таким людям как он и как шейх Али аль Худейр.
А Аллах знает лучше.
И шейх передал от ученых вобщем такое правило: