Раздел 4: Величественный Аллах Уполномочивает Неверных Относительно Верующих Посредством Предопределенного Уполномочивания

‘Предопределенное уполномочивание’: другими словами, то, что не исходит из законодательства, потому что Он не приказывал им устами Своих Посланников иметь вражду по отношению к верующим или сражаться с ними. Наоборот, Он приказал им поклонение и покорность. Таким образом, их уполномочивание относительно верующих происходит из предопределения, тогда как уполномочивание верующих относительно них (неверных) происходит из законодательства (шара’), которое соответствует предопределению.

Всевышний сказал:

«Так для каждого Пророка Мы установили врагов из числа грешников (муджримин)» (Аль-Фуркъан, 25:31).

Всевышний также сказал:

«Таким образом, Мы установили для каждого Пророка врагов – дьяволов (шайатин) из числа людей и джиннов» (Аль-Ан’ам, 6:112).

И Он, Всевышний, сказал:

«Вот так в каждом селении Мы установили главных грешников, чтобы они строили там козни» (Аль-Ан’ам, 6:123).

И это устанавливание: "Мы установили..." в этих трех аятах является предопределенным устанавливанием.

И виды вражды неверных по отношению к верующим не меняются при чередовании Посланников, народов и эпох. И вследствие этого Всевышний Аллах сказал:

«Ничего не говорится тебе, что не было бы сказано Посланникам до тебя» (Аль-Фуссилат, 41:43).

Всевышний также сказал:

«Люди до них говорили слава с похожим смыслом. Их сердца похожи...»

И Он, Всевышний, сказал:

«Таким же образом, какой бы Посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он – колдун или одержимый!" Неужели они (люди прошлого) заповедали это им (язычникам Къурайша)? О нет! Они сами являются людьми, преступающими границы дозволенного!» (Аз-Зарийат, 51:52-53).

К видам вражды по отношению к верующим относятся:

Внутреннее неверие (так’зиб). Всевышний сказал:

«Поистине, (многие) Посланники были отвергнуты до тебя, но они были терпеливы...» (Аль-Ан’ам, 6:34).

Издевательства (истихза’) и высмеивание (шухрийа). Всевышний сказал:

«Поистине! (В земной жизни) грешники смеялись над теми, которые уверовали» (Аль-Мутаффифин, 83:29).

Всевышний также сказал:

«Горе человеческому роду! Не приходил к ним ни один Посланник, над которым бы они не издевались» (Йа Син, 36:30).

Обвинение верующих в безумии (джунун). Всевышний сказал:

«Они говорят: "О тот, кому ниспослано Откровение (Зикр)! Воистину, ты – одержимый"» (Аль-Хиджр, 15:6).

Обвинение верующих в стремлении к власти (рийаса) и господству (хукм). Всевышний сказал:

«Они сказали: "Неужели ты пришел для того, чтобы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы, и чтобы вам обоим досталось величие на земле?"» (Йунус, 10:78).

Обвинение верующих в распространение нечестия (фасадд) на земле и замене религии. Всевышний сказал:

«Фир’аун (фараон) сказал: "Не мешайте мне убить Мусу и пусть он призовет своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие"» (Гъафир, 40:26).

Оскорбление верующих по причине их слабости и бедности. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Неужели мы поверим тебе, когда за тобой следуют самые жалкие люди?"» (Аш-Шу’ара, 26:111).

И это для того, чтобы они могли отталкивать людей от них. Всевышний, сказал:

«Неверующие говорят верующим: "Какая из двух групп (верующих и неверных) занимает более высокое положение и более достойное место?"» (Мирийам, 19:73).

Утверждение, что верующие являются дурным предзнаменованием, и что их ценности несут зло, разлад и бедность, и подобное этому. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями...» (Йа Син, 36:18).

Использование в споре лжи, для того, чтобы отвергнуть истину и ввести людей в заблуждение. Всевышний сказал:

«Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими аятами и тем, от чего их предостерегают» (Аль-Ках’ф, 18:56).

Сюда относятся сомнения, навеваемые ими, используемые для того, чтобы преградить дорогу к Пути Аллаха.

Подстрекательство масс против верующих. Всевышний сказал:

«Вожди тех, которые не уверовали из его народа, сказали: "Если вы последуете за Шу’айбом, то непременно окажетесь в числе потерпевших урон"» (Аль-А’раф, 7:90).

Всевышний также сказал:

«"Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие"» (Гъафир, 40:26).

Обвинение верующих, что они меньшинство, которое хочет навязать свои убеждения большинству. Всевышний сказал:

«Фир’аун разослал по городам глашатаев (говоривших): "Поистине, это – всего лишь малочисленная кучка. И, поистине, они разгневали нас, и мы все должны быть настороже"» (Аш-Шу’ара, 26:53-56).

Утверждение, что то, чего они придерживаются в неверии лучше, чем Истинная Религия. Всевышний сказал:

«Фир’аун сказал: "Я указываю вам только на то, что сам считаю правильным. Я веду вас только верным путем"» (Гъафир, 40:29).

Всевышний также сказал:

«Они сказали: "Поистине, эти двое – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем"» (Та Ха, 20:63).

Всевышний также сказал:

«Когда их Посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались (и гордились) тому знанию, которое было у них» (Гъафир, 40:83).

Введение в заблуждение масс, для того, чтобы отклонить их от следования верующим, использую всевозможные заговоры. Всевышний сказал:

«Тогда те, кто были слабыми, скажут тем, которые превозносились: "Вы замышляли козни ночью и днем и велели нам не верить в Аллаха и равнять с Ним других". Когда же и те и другие увидят мучения, они утаят раскаяние. Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им не воздается только за то, что они совершали?» (Саба’, 34:33).

Лишение верующих пищи, для того, чтобы отклонить их от их религии. Всевышний сказал:

«Именно они говорят: "Не жертвуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не покинут его". Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого» (Аль-Мунафикъун, 63:7).

Попытки вызвать смуту (фитну) среди верующих, чтобы отклонить их от их религии. Всевышний сказал:

«Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (Аль-Къалам, 68:9).

Всевышний также сказал:

«...и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (Аль-Ма’ида, 5:49).

И неверные не требуют, чтобы верующие оставили часть истины, кроме как (предлагая это) как промежуточный этап, потому что они (действительно) никогда не будут довольны верующими, пока они полностью не сойдут с истины. Всевышний сказал:

«Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не станешь придерживаться их религии» (Аль-Бакъара, 2:120).

Угрозы верующим заточением и казнью, если они не отвернутся от их религии и не согласятся с неверными в некоторых вещах, которых они придерживаются. Всевышний сказал:

«Те, которые не уверовали, говорили своим Посланникам: "Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию"» (Ибрахим, 14:13).

Всевышний также сказал:

«Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (Аль-Ках’ф, 18:20).

Пытки, убийства и сражение. Всевышний сказал:

«Они сказали: "Сожгите его и помогите вашим богам..."» (Аль-Анбийа’, 21:68).

Всевышний также сказал:

«И (вспомни) когда неверующие ухищрялись, чтобы заточить тебя или убить тебя или изгнать тебя...» (Аль-Анфаль, 8:30).

Всевышний также сказал:

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (Аль-Бакъара, 2:217).

И из пройденного ты видишь, о мой брат мусульманин, что методы неверных в ведении войны с верующими установлены, и они не изменяются. Всевышний сказал:

«Неужели они (люди прошлого) заповедали это им (язычникам Къурайша)?» (Аз-Зарийат, 51:53).

И мы должны осознавать, что они ведут войну против мусульманина по причине его веры (имана). Как сказал Всевышний:

«Они были свидетелями того, что творили с верующими. Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального! (Аль-Бурудж, 85:7-8).

И Он, Всевышний, сказал:

«Они хотят, чтобы вы отказались от веры подобно им, и чтобы вы оказались равны» (Ан-Ниса’, 4:89).

Таким образом, неверный считает верующего врагом из-за его вероубеждений. И чем больше увеличивается вера (иман) раба, тем сильнее становится враждебность неверных к нему. Вследствие этого, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Наиболее суровым испытаниям подвергаются Пророки, затем ближайшие (по степени), затем ближайшие (по степени). Человек будет испытан соответственно его религии". И раб сам понимает это, так как чем больше увеличивается его вера, тем ненависть к неверным и непокорным также становится больше. И он продолжает приказывать им добро и запрещать им зло, и они начинают воспринимать его как врага. И чем меньше становится его вера, тем меньше становится их враждебность по отношению к нему.

И, несмотря на это, вражда неверных по отношению к верующим никогда полностью не закончится до тех пор, пока верующие придерживаются своей веры, даже, несмотря на ее несовершенство. Всевышний сказал:

«Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не станешь придерживаться их религии» (Аль-Бакъара, 2:120).

Всевышний также сказал:

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (Аль-Бакъара, 2:217).

Наши рекомендации