И сказал: «Все это есть иман, и сомневающийся в этом – кафир, и сомневающийся в сомневающемся тоже кафир, и так бесконечно»

Сказал Абу ль Хасан аль Аш’арий: «И передал Мухаммад ибн Шубейб и Аббад ибн Сулейман от Аби Шамра, что он говорил, что Иман это познание Аллаха и признавание того, что пришло от Аллаха, и познание справедливости, то есть это его мнение о предопределении, именно то, на что пришёл ясный текст, или же то, что познаётся разумом, из того, в чём утверждение справедливости Аллаха и отрицание уподобления и Таухид Аллаха и всё это и есть Иман, и знание об этом есть Иман, а сомневающийся в нём – кафир, и сомневающийся в сомневающемся до бесконечности кафир.»

(Макъалят аль Ислямия, глава высказываний мурджиитов)

А также он сказал: «И сказала вторая группа, из них сподвижники Аби Шамра, что они делают такфир тому, кто отвергает их слово относительно предопределения и Таухида, и делают такфир сомневающемуся в сомневающемся». (См. там же)


Говорит шейх Халид Аль Гъамидий в «Шархе Навакыд аль Ислам», в третьем пункте, на странице 865:

Виды людей относительно этого накыда: «Кто не делает такфир»

Первая группа: Крайние, хавариджи и «Аль ваидия»

Те, которые впали в крайность в такфире, и такфире того, кто засомневался в куфре абсолютным образом, и сделали такфир по цепочке, и сделали такфир за вытекающие (лявазим) и обобщённо, и сделали основой в мусульманах – куфр, и сделали такфир всем, кто находится в землях Ислама, и не оставили в Исламе никого, кроме давших им присягу и находящихся с ними.»

Затем упомянул мазхаб му’тазилитов Багдада, который предшествовал, и сказал:

«Примечание: Есть невежды, которые делают такфир по цепочке, и делают его из этого пункта, и сказали они: «Кто не делает такфир тому, кто не делает такфир, тот кафир»

И мы упомянули относительно этого слова аль Мультый (о му’тазилитах).

Конец цитаты.

И шейх здесь назвал цепочный такфир невежеством, и это акыда Ахлю Сунна.

Раздел Второй: История повторяется.

И в последнее время я заметил очень много орудования этим словом «Таухид», со стороны разных сектантов, по причине лёгкости склонения сердец к своему мнению засчёт этого слова, и может каждый нововведенец говорить «Таухид, Таухид», подразумевая под этим свою ложь и лишь своё ложное представление о том, что такое Таухид, после того, как ввёл в него то, что не является из него, своими выдумками и нашёптываниями шайтанов.

Дошло до того, что у некоторых в Таухид стало входить знание о том, что молитва за мушриком – куфр, и они стали делать такфир тем, кто этого не знает или не считает. Не говоря уже о тех, кто молится за кафиром, хотя среди имамов были те, кто ясно высказался о том, что это не куфр и что муваххид иногда молится позади кафира из за опасения и так далее, как это сказали некоторые имамы Неджда.

У некоторых – Таухид это знание того, что одеть одежду кафира, типичную для них – куфр, выводящий из религии, и кто не знает этого или не согласен с тем, что это куфр, или делает в нём подробный разбор – тот кафир, не говоря уже о том, кто её одевает.

У некоторых, Таухид это знание того, что в земле куфра всех нужно считать кафирами, и кто считает жителей земли, которых они считают кафирами – мусульманами, тот кафир.

У некоторых, Таухид это знание того, что нельзя молиться за неизвестным, и кто совершает молитву за неивестным, как делали все саляфы и имамы после них – тот у них не понял Таухид.

У некоторых Таухид это значит признание узаконенности цепочного такфира.

Подобные дивности можно перечислять долго, и справедливый читатель согласится с тем, что название «Таухид» в наше время стало трамплином для многих из нововведенцев, чрезмерствующих в такфире и других, который они используют для распространения своих отвратительных нововведений и издевательства над мусульманами и такфира их.

И когда джахили увидели, что не могут доказывать свои лживые теории и требующие знание берут верх, шайтан подсказал им уловку, а это – называние всего, что им показалось и привиделось из убеждений – Таухидом, и таким образом они могут легко обвинять любого требующего знание или ученого в куфре или ширке, сказав: «Он противоречит в Таухиде, в основах не может быть разногласий», и ввели они в Таухид исключительно фикховские положения, как некоторые ахкамы вероотступничества и таким образом промывают мозги себе самим и новообращённым или неразумным из числа мусульман.

И делают они это без того, чтобы вернуться к шариатским текстам и пониманию ученых того, что такое действительно Таухид у Ахлю Сунна.

Однако у каждой секты свой «Таухид», и каждый утверждает, что противоречащий его «Таухиду» является кафиром, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

И когда я посмотрел в историю Ислама и сект, то увидел удивительное сходство, и увидел, что каждая из сект, будь то му’тазилиты, или кадариты, или мурджииты, все они называли свои ложные убеждения именно Таухидом Аллаха и именно под таким видом подавали свои убеждения.

И сейчас это повторяется.

Потому что подать новшество, будь то новшество в такфире или в другом убеждении не является возможным вообще по сути, кроме как если замаскировать его и обличить в название, которое будет прикрывать его сущность и будет немного походить на него со стороны, упоминал это шейхуль Ислам.

Из этого же раздела то, что суфии назвали свой ширк и новшества – тавассулем, а свои божества – сеййидами и шейхами, всё это из этого раздела, и когда появляется отвратительное новшество, даже больное сердце порой побоится принимать его в чистом виде, и тогда оно подаётся под красивым названием, в данном случае это – название Таухид.

И то же самое мне передали через несколько источников, один из которых – достоверный, что ближайшие ученики аль Хазими называют Исламский Халифат «враждующим с Таухидом» из за того, что в нём запрещаются разговоры о такфире азира до худжи.

Наши рекомендации