Отсутствие такфира мушрика после того, как до него дошла худжа
И секрет этого в том, что человек, если не будет считать такого кафиром после того, как до него дошёл довод, даже если будет считать его мушриком, если будет отрицать от него куфр, то это тоже куфр и противоречие текстам Корана и Сунны. И это – отдельный вопрос с этой стороны.
Называние его мусульманином из за этого мнимого препятствия или невежества.
Это уже – другая ошибка и из другого раздела.
Но и то и другое – возвращается к отрицанию ахкамов, которые Аллах ниспослал своему пророку.
И ещё одна причина запутанности, а Аллах знает лучше в том, что каждое из этих положений не разобрано отдельно, что же касается шейха Али аль Худейра то он хорошо разобрал это, и привёл в отдельной главе положение называющего их мушриками и в другой главе привёл положение не делающим им такфир.
Поэтому азир попадает сразу в два противоречия:
Отсутствие такфира совершающего ширк после установления над ним худжи, в то время как есть единогласие на его куфр после установления худжи.
Но оба эти положения у ученых считаются скрытыми вопросами, в которых человек не становится кафиром, кроме как если упорствует на своём нововведении после устранения шубхи.
И это, а Аллах знает лучше, потому, что изначальный вопрос – отсутствие такфира из за препятствия, является скрытым у ученых.
И он в данном случае – основа.
А называние этого мушрика мусульманином, это ещё одно большое противоречие – ответвление от этой основы, и раз они сделали оправдание в основе вопроса и причислили его к скрытым вопросам, то ответвляющееся от него, и обязательно вытекающее из него, или же то, что человек может посчитать обязательно вытекающим из него и ошибиться в этом, тоже попадает вместе с ним в раздел скрытых вопросов.
Называние мусульманином совершающего ширк это противоречие тому, что ниспослал Аллах и переход границ в Его ахкамах.
И это, даже если в основе своей и будет из явных и ясных вопросов, когда сочетается с шубхой об оправдании невежеством, становится из раздела скрытых. Именно так это рассмотрели ученые, а Аллах знает лучше.
А Аллах знает лучше.
Важное примечание:
Следует отметить, что подобные выводы (что довод полностью установлен и все сомнения устранены) не может делать каждый мусульманин, потому что он не разбирается в доводах, их силе и слабости, и также не разбирается в сомнениях, их силе и слабости, поэтому этим должен заниматься ученый или требующий знание, который может правильным образом учесть все эти факторы, и затем, если он, прежде чем сделать такфир даже после этого, посоветуется с кем то из ученых и знающих, это будет лучше, чтобы обезопасить себя от ошибки.
И я говорю это не для того, чтобы оправдать этого азира или потому что он мне нравится, но согласно основам, по которым мы идём, а это основы Ахлю Сунна, в данном вопросе не делается такфир до тех пор, пока полностью не разъяснится, что этот человек считает ложью аяты или хадисы и упорствует на куфре и не останется у него сомнений, потому что это считается из скрытых и сложных вопросов.
А такой вывод делать по внешнему состоянию человека в основе своей можно, но нужно быть категорически убеждённым в этом, чтобы не ошибиться.
А Аллах знает лучше.
Раздел Четвёртый:
Препятствия в установлении худжи в скрытых вопросах:
Когда были разобраны препятствия для установления худжи в явных вопросах, следует разъяснить препятствия для установления худжи в скрытых, а это именно тот род вопросов, к которым мы отнесли куфр азира:
Сказал Шейх Али аль Худейр в «Аль Хакаикъ»:
ـ باب موانع قيام الحجة في المسائل الخفية
قال تعالى (آمن الرسول بما أنزل إليه من ربه والمؤمنون- إلى أن قال- لا يكلف الله نفسا إلا وسعها لها ما كسبت وعليها ما اكتسبت ربنا لا تؤاخذنا إن نسينا أو أخطأنا) الآية، وعن ابن عباس مرفوعا (إن الله تجاوز عن أمتي الخطأ والنسيان) صححه ابن حبان والحاكم، وعن عمرو بن العاص مرفوعا (إذا حكم الحاكم فاجتهد ثم أصاب فله أجران وإذا حكم فاجتهد ثم أخطأ فله أجر) متفق عليه، وقال ابن تيمية (أهل السنة والجماعة يقولون مادل عليه الكتاب والسنة والإجماع وهو أن المؤمن يستحق وعد الله وفضله والثواب
على حسناته ويستحق العقاب على سيئاته) الفتاوى 11/16.
Глава о препятствиях установления худжи в скрытых вопросах.
Сказал Всевышний: «Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, а также верующие.» до слов Аллаха: «Не возлагает Аллах на человека больше того, что ему под силу. Господи, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись»
И от Ибн Аббаса: «Поистине, Аллах простил моей умме ошибку и забывчивость»
(Удостоверил Ибн Хиббан и Аль Хаким)
От Амра ибн аль Аса: «Когда судит судья и делает иджтихад и совпадает его решение с истиной, то ему две награды, а когда судит и делает иджтихад и ошибается, то ему одна награда» (Аль Бухари и Муслим)
И сказал Ибн Теймия: «Ахлю Сунна ва ль Джамаа, говорят то, на что указали Книга и Сунна и Единогласие, а это то, что верующий заслуживает обещание Аллаха и Его милость и награду за его хорошие дела и заслуживает наказание за его плохие дела» (Аль Фатава, 11 том, 16 стр.)
وقال عبد الله وإبراهيم أبناء الشيخ عبد اللطيف وابن سحمان (مسألة تكفير المعين مسألة معروفة إذا قال قولا يكون القول به كفرا فيقال من قال بهذا القول فهو كافر لكن الشخص المعين إذا قال ذلك لا يحكم بكفره حتى تقام عليه الحجة التي يكفر تاركها وهذا في المسائل الخفية التي قد يخفى دليلها على بعض الناس كما في مسائل القدر والإرجاء ونحو ذلك مما قاله أهل الأهواء فإن بعض أقوالهم تتضمن أمورا كفرية من رد الكتاب والسنة المتواترة فيكون القول المتضمن لرد بعض النصوص كفرا ولا يحكم على قائله بالكفر لاحتمال وجود مانع كالجهل وعدم العلم بنقض النص أو بدلالته فإن الشرائع لا تلزم إلا بعد بلوغها ذكر ذلك شيخ الإسلام ابن تيمية في كثير من كتبه) الدرر 10/ 433،432، ونقلوه عن أبيهم عبد اللطيف كما في المنهاج ص 101.
И сказал АбдуЛлах и Ибрахим, сыновья шейха АбдульЛятыфа, а также Ибн Сахман:
«Вопрос такфира определённой личности – известный вопрос, когда он сказал слово, произнесение которого является куфром, то говорится: «Кто сказал это слово, тот кафир», однако определенная личность, если сказал это, не выносится хукм о его куфре, пока не будет установлена над ним худжа, за оставление которой он станет кафиром, и это в скрытых вопросах, доказательство которых скрывается для некоторых людей, как это обстоит в вопросах къадара и ирджа, и подобное этому из того, что сказали люди страстей, ведь поистине, некоторые их высказывания содержат в себе куфровские положения, как отвергание Книги и Сунны, пришедшей через множество путей, и таким образом это слово, содержащее отвергание некоторых текстов бывает куфром, однако не выносится на говорящего это хукм куфра, по причине вероятности, что в нём есть препятствие, мешающее этому, как невежество и отсутствие знания о том, что он противоречит тексту или же его указанию, ведь поистине, законы не вменяются в обязанность, кроме как после того, как дойдут до человека, упомянул это Шейхуль ислам Ибн Теймия во многих своих книгах.»
(Ад Дурар, 10 том, 432)