И у него есть право Ислама. Особенно если он из Ахли Сунна и людей Ислама
И то же самое если ученые запутали людей относительно тагута который судит не по законам Аллаха и запутали их, сказав, что он муслим.
Это – скрытый вопрос.
Это первый вид таких людей.
Конечно же это разговор идёт об оправдании тех, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», а что касается того, кто назвал иудеев или христиан мусульманами или муваххидами, то такой кафир по единогласию.
Конец цитаты.
И далее шейх поговорил об этом подробно.
И сказал на 107 минуте:
«И утверждающему о наличии препятствии в такфире разъясняется, не делается такфир, но разъясняется, устраняется сомнение, если же после устранения сомнения он всё же упорствует, то ему делается такфир, как и остальным нововведенцам в скрытых вопросах»
Я говорю:
И это потому, что причина куфра в этом случае – считание ложью и отворачивание от истины, после того, как она пришла к нему, и пока это не будет утверждено либо его словами либо его явным положением, невозможно утверждать на него куфр.
Точнее это возможно, но не будет соблюдением правил Ахлю Сунна в этом.
И нет в таком подходе ни противоречия себе, ни противоречия хоть какому нибудь правилу из правил Ахлю Сунна, ни противоречия хоть какому нибудь шариатскому доказательству из Корана и Сунны, наоборот, это чистое придерживание манхаджа Имамов прямого пути, и поэтому на нём собрались Имамы призыва, и те, кто был и есть после них, а Аллах знает лучше.
Раздел Восьмой: Мнение Шейха Халида Аль Гъамидий в вопросе Азира:
Говорит шейх Халид Аль Гъамидий в шархе Навакыд аль Ислам, в третьем пункте, на странице 865: [7]
Виды людей относительно этого накыда: «Кто не делает такфир»
Первая группа: Крайние и хавариджи и «Аль ваидия»
Те, которые впали в крайность в такфире, и такфире того, кто засомневался в куфре абсолютным образом, и сделали такфир по цепочке, и сделали такфир за вытекающие (лявазим) и обобщённо, и сделали основой в мусульманах – куфр, и сделали такфир всем, кто находится в землях Ислама, и не оставили в Исламе никого, кроме давших им присягу и находящихся с ними.»
Затем упомянул мазхаб му’тазилитов Багдада, который предшествовал, и сказал:
«Примечание: Есть невежды, которые делают такфир по цепочке, и делают его из этого пункта, и сказали они: «Кто не делает такфир тому, кто не делает такфир, тот кафир»
И мы упомянули относительно этого слова аль Мультый (о му’тазилитах).
Конец цитаты.
И сказал Шейх в этой же книге на странице 854:
Второе: Тот, кто не противоречит в самом куфре, однако лишь в такфире, и среди них есть разные группы, и их хукм разнится:
Из них есть те, кто думает, что он вообще не обязан делать такфир, и не выполнил обязательный Таухид.
Или же думает, что муслим, если попал в куфр, то ему не выносится такфир, потому что он произносит два свидетельства и молится.
Или же он делает такфир вобщем, но не делает личностно вообще.
Или он делает такфир действию, но не совершающему.
И говорит: «Могилопоклонники – кафиры» или «Их действие – куфр» но воздерживается от личного такфира кого то из них.
Или говорит: «Есть препятствия и условия такфира, необходимо установить худжу и устранить сомнения» и оправдывает их по невежеству и не делает им такфир.
Не разъяснилось ему положение совершающего это и то, что он сделал куфр, или если то, что он сделал, может пониматься как куфр и как не куфр.
Примечание:
Хукм оправдывающего по невежеству и останавливающегося в такфире по причине шубхи:
Этой категории людей не выносится такфир, и не говорится о них: «Он не проявил куфр в тагут», и это – хукм со стороны основы, а именно - касательно муджтахида и ошибшегося, а что касается играющегося и допускающего небрежность, то иногда ему делается такфир и не бывает он оправдан.
Конец цитаты.
Я говорю: и подобными разъяснениями переполна эта книга, и я только слегка пробежавшись, увидел четыре или пять мест, где шейх делает подобный разбор и ни в одном месте не утверждает такфир азира до худжи.
Говорит шейх:
Вопрос двадцать третий:
Разница между разногласием в куфре и в такфире: