О том, что связано с «Ма’люм мина дДийни би Дарура»
Сказал шейх Али Аль Худейр в «Аль Хакаик»:
(اتفق الأئمة على أن من نشأ ببادية بعيدة عن أهل العلم والإيمان وكان حديث العهد بالإسلام فأنكر شيئا من هذه الأحكام الظاهرة المتواترة فإنه لا يحكم بكفره حتى يعرف ما جاء به الرسول) الفتاوى 11/ 407،
Сказал Ибн Теймия:
Единогласны Имамы в том, что кто живёт в отдалённой местности от людей знания и веры и является новообращённым в Исламе, и отрицает что либо из этих явных, общеизвестных ахкамов, то поистине, не выносится хукм о его куфре, пока он не узнает, с чем пришёл посланник»
(11 том, 407)
И это в подтверждение того, что предшествовало из оправдания новообращённого в любых ахкамах, даже если они общеизвестные.
قال صاحب المغني في كتاب الزكاة فيمن أنكر وجوبها (وإن كان مسلما ناشئا ببلاد الإسلام بين أهل العلم فهو مرتد تجري عليه أحكام المرتدين) وقال ابن أبي عمر في الشرح الكبير فيمن جحد الصلاة ( وإن كان ممن لا يجهل ذلك كالناشئ بين المسلمين في الأمصار لم يُقبل منه ادعاء الجهل وحكم بكفره لأن أدلة الوجوب ظاهرة) (وسبق استثناء الثلاثة).
Сказал Автор Аль Мугъний в «Книге Закята» относительно того, кто отрицал его обязательность: «Если он является мусульманином, выросшим в городах Ислама и среди людей знания, то он муртадд, относительно него утверждаются ахкамы муртаддов»
И сказал ибн Аби Умар в «Аш Шарх аль Кабир» относительно отрицавшего молитву:
«И если он не из тех, кто может не знать этого, как выросший среди мусульман и в городах Ислама, то не принимается от него утверждение незнания о её обязательности, и выносится хукм о его куфре, потому что доказательства её обязательности – явные»
Также сказал Шейх Али аль Худейр:
باب الحجة في المسائل الظاهرة العلم والبلاغ
ووجود دعوة قائمة والوجود في مكان العلم والتمكن
Глава о том, что худжа в ясных вопросах это знание и достижение, а также выполнение призыва и нахождение в месте, где есть знание и возможность узнать.
قال تعالى (وإن أحد من المشركين استجارك فأجره حتى يسمع كلام الله) وقال تعالى (لم يكن الذين كفروا من أهل الكتاب والمشركين منفكين حتى تأتيهم البينة رسول من الله يتلوا صحفا مطهرة فيها كتب قيمة)، وقال ابن تيمية: إن القرآن حجة على من بلغه... فكل من بلغه القرآن من إنسي وجني فقد أنذره الرسول صلى الله عليه وسلم) الفتاوى 16/149
Сказал Всевышний: «А если же кто либо из многобожников попросит у тебя убежища, то дай ему убежище, чтобы он услышал слова Аллаха»
И слова Всевышнего: «Не расставались с неверием неверующие из людей Писания и многобожники, пока не пришло к ним ясное знамение. Посланник от Аллаха, читающий им очищенные свитки, в них – правдивые писания.»
Скаал Ибн Теймия: «Поистине Коран является худжей для того, до кого он дошёл. И каждый, до кого дошёл Коран из людей или джиннов, того уже предостерёг посланник, мир ему и благословение Аллаха.»
(Аль Фатава, 16 том, 149)
وقال: على قوله تعالى (لا تسمعوا لهذا القرآن والغوا فيه) والحجة قامت بوجود الرسول المبلغ وتمكنهم من الاستماع والتدبر لا بنفس الاستماع ففي الكفار من تجنب سماع القرآن واختار غيره، الفتاوى 16/166
И сказал о словах Аллаха: «Не слушайте этот Коран и не принимайте его» И худжа установилась посредством наличия доводящего посланника и их способности слушать и размышлять, а не самим слушанием, ведь среди кафиров были те, кто сторонился слушания Корана и выбрал другой путь.
(Аль Фатава, 16 том, 166)
وقال (حجة الله برسله قامت بالتمكن من العلم فليس من شرط حجة الله علم المدعوين بها ولهذا لم يكن إعراض الكفار عن استماع القرآن وتدبره مانع من قيام حجة الله عليهم) كتاب الرد على المنطقيين ص113 في المقام الثالث ، وقال أيضا: ليس من شرط تبليغ الرسالة أن يصل إلى كل مكلف في العالم بل الشرط أن يتمكن المكلفون من وصول ذلك إليهم ثم إذا فرطوا فلم يسعوا في وصوله إليهم مع قيام فاعله بما يجب عليه كان التفريط منهم لا منه) ( بتصرف )
الفتاوى 28/125).
И сказал: «Худжа Аллаха посредством Его посланников установилась посредством способности к знанию, и не является из условия худжи Аллаха знание призываемых в ней, и поэтому не было отворачивание кафиров от слушания Корана и размышления над ним предпятствием для установления худжи над ними. (Книга опровержения на логиков, стр. 113, в третьем разделе)
Также он сказал: «Не является из условия доведения посланничества, чтобы дошло до каждого мукалляфа в мире, однако условием является, чтобы мукалляфы были способны достичь этого, затем, если они проявили упущение и не приложили усилий в достижении посланников, наряду с наличием совершающего это в том, что ему вменено в обязанность, в таком случае это упущение с их стороны, а не с его.
(Аль Фатава, 28 том, 125)
وقال الشيخ عبد اللطيف (تعريف أهل العلم للجهال بمباني الإسلام وأصول الإيمان والنصوص القطعية والمسائل الإجماعية حجة عند أهل العلم تقوم بها الحجة وتترتب عليها الأحكام، أحكام الردة وغيرها والرسول صلى الله عليه وسلم أمر بالتبليغ عنه ومن الذي يبلغ وينقل نصوص الكتاب والسنة غير أهل العلم ورثة الرسل؟ فإن كانت حجة الله لاتقوم بهم وببيانهم أن هذا من عند الله وهذا كلام رسول الله فلا حجة بالوحيين إذ النقل والتعريف يتوقف على أهل العلم كما أن بيان المعاني يتوقف عليهم كما قال علي رضى الله عنه في حديث كميل بن زياد بلى لن تخلو الأرض من قائم لله بحججه كي لا تبطل حجج الله، وبالجملة فالحجة في كل زمان ومكان إنما تقوم بأهل العلم ورثة الرسل) مصباح الظلام 124،123.
Сказал Шейх АбдульЛятыф:
«Определение людей знания для невежд об основах Ислама и основах Имана, а также категорических текстах шариата и вопросов, в которых единогласие, является худжей у людей знания, посредством которой устанавливается худжа и за которую закреплены ахкамы вероотступничества и другие, и посланник, мир ему и благословение Аллаха приказал доводить от него, так кто же тот, кто доводит и передает тексты Книги и Сунны если не ученые, наследники пророков?
И если худжа Аллаха не устанавливается посредством них и их разъяснения, что это является от Аллаха а это слова посланника Аллаха, то нет в таком случае довода в Книге и Сунне, ведь передача и обучение им зависят именно от ученых, точно также, как разъяснение смыслов также зависит от них, как сказал об этом Али, да будет доволен им Аллах, в хадисе Камиля ибн Зияда: «Всегда будет на земле тот, кто доводит доводы Аллаха, чтобы не сделались ложными доводы Аллаха», и вобщем худжа в каждое время и каждом месте утверждается лишь посредством людей знания, наследников пророков»
(Мисбаху Ззолям, 123,124)
وقال أيضا (وأي عالم وأي فقيه اشترط في قيام الحجة والبيان معرفة علم المخاطب بالحق.. وإنما يشترط فهم المراد للمتكلم والمقصود من الخطاب لا أنه حق وهذا هو المستفاد من نصوص الكتاب والسنة وكلام أهل العلم) مصباح الظلام 123.122.
Также он сказал: «И какой знающий или какой факых сделал условием в установлении худжи и разъяснении – чтобы тот, к кому обращаются, познал истину?
Условием является лишь понимание того, что хочет сказать говорящий, а не понимание того, что это истина, и это и есть то, что берётся из текстов Книги и Сунны и слов ученых.
(Мисбаху Ззолям, 122, 123)
Отсюда понимается, что установление худжи в явных вопросах не зависит от понимания худжи или устранения сомнений, как ошиблись в этом некоторые требующие знание, и сначала включили этот вопрос, в котором ошибся азир в «Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура»[8] а потом стали говорить, что ясность и неясность вопроса – положение относительное и разнится от человека к человеку и поэтому необходимо устранение сомнений.
И это, (а Аллах знает лучше) – ошибка в разъяснении вопроса, ведь в подобного рода вопросах «Ма’люм мина дДийни би Ддарура» достаточно дохождения довода или даже возможности узнать его.
И если бы мы отнесли его к этому роду вопросов, то не останавливались бы в такфире азира после того, как дошёл до него довод, даже если бы остались у него сомнения, но вопрос верно отнести к «Скрытым вопросам», не с той стороны, что он сам по себе скрытый, а с той, что в нём множество подробностей и есть в нём кое какая сложность, как будет разъяснено.
Затем, знай, что ученые упоминают некоторые препятствия для того, чтобы худжа в вопросах «Ма’люм мина ддийни би Ддарура», считалась доведённой:
Раздел Третий:
Препятствия для установления худжи в явных вопросах:
Сказал Али Аль Худейр в этой главе в «Аль Хакаик»:
ذكر ابن القيم منها عدم التمييز كالصغير أو الجنون أو الصمم أو عدم الفهم لكونه لم يفهم الخطاب ولم يحضر ترجمان فهذا بمنزلة الأصم) الطبقات، وقال ابن تيمية (من لم تبلغه الدعوة كالصغير والمجنون ومن مات في فترة، فإنهم يمتحنون في الآخرة) الفتاوى 14/477.
Упомянул Ибн аль Къайим из них отсутствие различения, как у маленького, или сумасшедшего, или глухого, или отсутствие понимания по причине того, что он не понимает обращение, и нет с ним переводчика, это на таком же уровне, как и глухой.
(Ат Табакъат)