А также словами Аллаха: «Посланников, радующих и увещевающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников» (Ан Нисах, 165)

И сказал Всевышний, рассказывая об ангелах, когда они обращаются к обитателям огня:

«Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам аяты вашего Господа и предостерегали вас, что вы встретите этот день? Они скажут: «Да» (Сура Аз Зумар, 71)

А также словами Аллаха: «Посланников, радующих и увещевающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников» (Ан Нисах, 165) - student2.ru И Он установил над ними худжу посредством посылания посланников, и если бы худжа была обязательной посредством самого разума, то не было бы посылание посланников условием для обязательности наказания.

И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Ллах» и это указывает на то, что он является призывающим к вере, а что касается их, то по их мнению призывающим к вере является разум.

Также в Книге пришло подтверждение этого. Сказал Аллах Всевышний: «Скажи: «О люди ,поистине, я посланник Аллаха к вам всем, того, кому принадлежит царство небес и земли» (Аль А’раф, 108)

И это указывает на то, что призыв – его дело, и что установление довода происходит посредством него, и подобных этому аятов в Коране много».

А также словами Аллаха: «Посланников, радующих и увещевающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников» (Ан Нисах, 165) - student2.ru И что же может быть отвратительней, чем слова говорящего: «Поистине, никто из пророков и посланников не призывал к Иману по сути, и их присутствие и отсутствие в этом одинаково. И даже если бы их не было, то обязательность имана для людей имелась бы с такой же стороны, с которой имелась после их пришествия, и нет в этом никакого значения у их призыва, однако место их призыва – лишь установления шариата и ответвления поклонений.»

И они сделали свои разумы призывающими к Аллаху Всевышнему, и сделали их в положении посланников для себя.

И если бы кто то сказал: «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха, а мой разум – посланник Аллаха» то в таком случае он не заслуживал бы порицания по мнению мутакаллимов со стороны смысла. И становится тогда понятным испорченность мнения того, кто пошёл по этому пути.

Затем мы скажем, а Аллах ведёт прямым путём и укрепляет:

Поистине, Аллах Всевышний утвердил Свою религию и поставил её на следовании, и сделал его(следования) постижение и принятие посредством разума.

А также словами Аллаха: «Посланников, радующих и увещевающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников» (Ан Нисах, 165) - student2.ru Из религии есть то, что понимается разумом, а есть то, что не понимается разумом, а следование же является обязательным во всей религии.

Также среди Ахлю Сунна были те, кто выразился по другому и сказал: «Поистине, Аллах не познаётся разумом, а также не познаётся при отсутствии разума»

Смысл же этого в том, что Аллах Всевышний является тем, Кто обучает раба Своей Сути, и он познаёт Аллаха лишь с помощью Аллаха, не при помощи чего либо другого, согласно словам Всевышнего: «Поистине, ты не поведёшь прямым путём того, кого ты полюбил, однако Аллах ведёт, кого пожелает» (Аль Къасас, 52) И не сказал: «Однако разум ведёт, кого пожелает»

Наши рекомендации