Шейх Хамд Ибн Атик, да смилуется над ним Аллах (умер в 1301 году)

Этот имам, да смилуется над ним Аллах, был из самых жёстких ученых по отношению к этой стране, и вернись к переписке между ним и шейхом Абдуль-Латыфом Ибн Абдур-Рахманом Ибн Хасаном в седьмом и восьмом томе "Ад-Дурар ас-Сания", и я уже упомянул отрывок из нее.

А когда зашли кафирские войска Османов в Аравийский Полуостров – то некоторые предатели и заблудшие бедуины влились в их ряды. И подобно тому как шейх Сулейман Ибн Абдуллах написал книгу "Ад-Даляиль", о хукме помощи Османам, когда они зашли на Аравийский Полуостров – также и шейх Хамд Ибн Атик написал книгу которую назвал "Сабилю ан наджати уаль факак мин муваляти аль-муртаддина уаль атрак" ("Пусть к спасению и избавлению от уаля к муртаддам и туркам"), о такфире того, кто помогает войскам, которые сейчас называют "исламскими"!!

Шейх Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, да смилуется над ним Аллах (ум. 1339 г.х.)

Был спрошен шейх Абдуллах Ибн Абдуль Латыф:

عمن لم يكفر الدولة، ومن جرهم على المسلمين، واختار ولايتهم وأنه يلزمهم الجهاد معه; والآخر لا يرى ذلك كله، بل الدولة ومن جرهم بغاة، ولا يحل منهم إلا ما يحل من البغاة، وأن ما يغنم من الأعراب حرام؟

"Какой хукм тех, кто не выносит такфир османской стране, и тех, кто привлек их для уничтожения мусульман, и выбрал их правление над правлением мусульман, и говорит что им следует вести джихад вместе с ним.

И какой хукм того кто не придерживается всего это, однако считает Османскую Страну и тех, кто воззвал к ней против мусульман бугатами, и что не разрешено делать с ними больше, чем делают с бугатами, и что трофеи которые захватывают у бедуинов, помогающим этой стране – харам?"

Он ответил:

فأجاب: من لم يعرف كفر الدولة، ولم يفرق بينهم وبين البغاة من المسلمين، لم يعرف معنى لا إله إلا الله، ؛ فإن اعتقد مع ذلك: أن الدولة مسلمون، فهو أشد وأعظم، وهذا هو الشك في كفر من كفر بالله، وأشرك به; ومن جرهم وأعانهم على المسلمين، بأي إعانة، فهي ردة صريحة

"Кто не делает такфир Османской Стране, и не различает между ней, и между мусульманами-бугатами – тот не знает смысл "Ля иляха илля Ллах", а если же он убежден наряду с этим – что эта страна – мусульмане – то это еще хуже и страшнее. И это – сомнение в куфре того, кто проявил неверие в Аллаха и придал Ему сотоварища. Тот же, кто воззвал к ним против мусульман, помогая им любым видом помощи, то это ясное вероотступничество"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 10/469

Шейх Сулейман Ибн Сахман, да смилуется над ним Аллах (ум. 1349 г.х.)

Сказал он, да смилуетс на ним Аллах, в одной из своих касыд в ответе на касыду одного из поэтов:

وما قال في الأتراك من وصف كفرهم فحق فهم من أكفر الناس في النحل

وأعداهم للمسلمين وشرهم ينوف ويربو في الضلال على المللْ

ومن يتول الكافرين فمثلهم ولا شك في تكفيره عند من عقلْ

ومن قد يواليهم ويركن نحوهم فلا شك في تفسيقه وهو في وجلْ

"А то, что сказал автор стиха о турках, описывая их куфр – то это истина, ведь они из самых больших куфром среди людей разных религий!

И самые враждебные из них к мусульманам, и самые злые для них, превышая и возывашясь своим заблуждением над остальными религиями!

И кто проявляет тауалли к кафирам, тот такой же как и они, и нет сомнений в его такфире у тех, у кого есть разум

И кто проявляет мувалят к ним, и склоняется в их сторону – то нет в сомнений в обьявлении его фасиком, и за него есть опасение"

Источник: "Диван Ибн Сахман", 191

Шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Салим, да смилуется над ним Аллах (ум. в 1351 г.х.)

Он сидел, да смилуется над ним Аллах, вечером, в соборной мечети, ожидая молитвы магриб, и в ряду перед ним были люди, не знавшие о его присутствии, и один из них начал говорить со своим товарищем, сказав ему: "До нас дошла весть, что Османская страна возвысилась, и ее флаги победили", и начал хвалить её.

И когда шейх прочитал молитву с людьми, он встал и начал увещевать людей красноречивым увещеванием, и стал порицать османов, и порицать тех, кто любит их и хвалит их, и сказал:

على من قال تلك المقولة التوبة والندم، وأي دين لمن أحب الكفار وسر بعزهم وتقدمهم ؟! فإذا لم ينتسب المسلم إلى المسلمين فإلى من ينتسب

"Тот, кто сказал такое, должен покаяться и сожалеть. Какая религия может быть у того, кто любит кафиров, и рад их величию и продвижению? Если мусульманин не будет приписывать себя к мусульманам, то к кому же он будет себя приписывать?!"

Источник: "Тазкирату ули ан нуха", 3/275

Шейх Хусейн Ибн Али Ибн Нафиса (из современников шейха Сулеймана Ибн Сахмана)

Сказал он в своей касыде:

فيادولة الأتراك لا عاد عزكمعلينا وفي أوطاننا لا رجعتمو

ملكتم فخالفتم طريق نبيناوللمنكرات والخمور استبحتمو

جعلتم شعار المشركين شعاركمفكنتم إلى الإشراك أسرع منهمو

تزودتمو دين النصارى علاوةفرجساً على رجس عظيم حملتمو

فبعداً لكم سحقاً لكم خيبة لكمومن كان يهواكم ويصبو إليكمو

"О ты, страна турков, не вернется ваше величие над нами в наших странах, и не вернете вы вашу религию, ведь вы противоречите пути нашего Пророка, и возлюбили мункараты и хамр!

И сделали символ мушриков вашим символом, и к многобожию вы устремляетесь быстрее, чем они!

Запаслись вы религией христиан, и прибавили мерзость к великой мерзости

Так пропадете же вы пропадом, и да потерпите вы крах, и те, кто любит вас и склоняется к вам!"

Источник: "Тазкирату ули ан нуха", 2/149

Шейх Абдур-Рахман Ибн Абдуль-Латыф Ибн Абдуллах Ибн Абдуль-Латыф аль аш Шейх (ум. 1397 г.х.)

Сказал он:

ومعلوم أن الدولة التركية كانت وثنية تدين بالشرك والبدع وتحميها وتقاتل من وحد الله ودعا إلى إفراده بالعبادة

"И известно, что турецкая страна была идолопоклоннической, верила в ширк и нововведения и защищала это, и сражалась с теми кто призывал к уединению Аллаха в поклонении"

Источник: "Машахир уляма Неджд ", 113[2]

Заключение

Разьясняется из всего что предшествовало что имамы призыва были убеждены в куфре Османской Империи, и что она – земля войны, и это – вещь очевидная, я имею ввиду куфр Османской Страны. И я убежден, что любой, кто слышал то многобожие, на котором они, и читал слова имамов призыва об их позиции к этой стране – не может у него остаться сомнения касательно её состояния, кроме как если он впадет в одну из трёх вещей:

1. Обвинит имамов призыва в невежестве

2. Таухид для него является вторичной вещью

3. Или он будет возгордившись упрямо противостоять истине.

Просим у Аллаха искренности и следования за Шариатом в знаниях и делах.

И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью, и всех его сподвижников

Шейх Насыр Ибн Хамд аль-Фахд

[1] Из лживых шубухатов мушриков – что якобы Пророк мир ему похвалил этого султана за взятие Константинополя. И мы разьяснили лживость этого шубухата в другом месте, см. http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1166-2013-01-20-12-21-38

[2] Добавим некоторые слова других ученых призыва, которых шейх не упомянул.

1. Сказал имам Исхак Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан в своем послании о запрете пребывать (!) в этой ширковской стране, удивляясь крайним мурджиитам:

وقد بلغنا عن بعض هؤلاء أنه لايكفر الكفرة الذينَ عبادُ القبورِ في حِمايتهِم ورعايتهِم , وهم من أشد خلق الله محادة لله ولرسوله , وقد وضعوا قوانين يحكمون بها وينفذونها في الرعية مضادة لحكم الله ورسوله , ثم صح أنهم لا يرون أن بلادهم بلاد حرب , بل بلاد إسلام

"И дошло до нас от некоторых из них, что они не выносят такфир кафирам-правителям, которые защищают и покровительствуют могилопоклонников, и которые являются из самых сильных творений противостоянием Аллаху и Его Посланнику! И они ввели законы, которыми они правят среди свои подчиненных, которые противостоят законам Аллаха и Его Посланника. И затем, до нас достоверно дошло от этих [мурджиитов], что они не считают их земли землями войны, однако считают их землями Ислама!!"

Источник: "Идох аль-махаджжати уа ас-сабиль уа икамату аль-худжжати уа ад далиль аля манн аджаза аль-икама бейна ахли шширки уа ат-та'тыль", 35

2. Сказал один из учеников Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

فمن لم يكفر المشركين من الدولة التركية، وعباد القبور، كأهل مكة وغيرهم، ممن عبد الصالحين، وعدل عن توحيد الله إلى الشرك، وبدّل سنّة رسوله صلى الله عليه وسلم بالبدع، فهو كافر مثلهم، وإن كان يكره دينهم، ويبغضهم، ويحب الإسلام والمسلمين

"Кто не выносит такфир мушриков, из турецкой страны, и могилопоклонникам, подобным людям Мекки и другим кто поклоняется праведникам, и отошел от таухида к ширку, и заменил Сунну на бида, тот такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их, и любит Ислам и мусульман"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания"

3. Сказал шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман, описывая состояние турецко-османских мушриков и их войск, и их ширк:

وقريش في ذلك الوقت مع كفرهم وضلالهم، أهدى من كثير من العسكر، والزوار من الرافضة بكثير، فكيف وقد بلغ شركهم إلى تعطيل الربوبية، والصفات العلية، وإخلاص العبادات للمعبودات الوثنية ومعارضة الشريعة المحمدية، بأحكام الطواغيت، والقوانين الإفرنجية؟!

"И курейшиты в то время, несмотря на их куфр и заблуждение, были намного прямее путём, чем войско и посетители-рафидиты! Как же иначе, ведь достигает их ширк того, что они отрицают рубубию, и возвышенные качества, и искренне отдают поклонения идолам, и противоречат Шариату Мухаммада ахкамами тагутов, и законами французов?!"

См. "Уюн ар-расаиль", 1-100, "Ад-дурар ас-сания", 10-114

4. Говорит имам Сулейман Ибн Сахман в опровержение на Ибн Джорджиса, لعنه الله который заявил что "ваххабиты" проявляют валя к врагам Аллаха – описывая состояние Османской страны:

وجميع ما ذكره من الكذب الفاضح، والإفك الواضح على الوهابية، بل هؤلاء الذي يزعم أنهم المسلمون قد ظهر مكنون ما لديهم ومحصول ما انطوت عليه ضمائرهم، من الميل إلى أعداء الله، وأعداء رسوله ودينه، وهذا الملحد المفتري من جملتهم، ومن أنصارهم وأعوانهم، فإنه قد كذب على الوهابية، ورماهم بما هو وحزبه أهله لا أهل الإسلام، فقد أكذبه الله ونكسه على رأسه، وعاد فجوره عليه، وعلى من قام في نصرته، بما أظهروه واجتمعوا عليه من الدستور، وما أعلنوه من الكفر والفجور "سنة1326" لست وعشرين بعد الثلاثمائة والألف من الهجرة النبوية، فصرحوا فيه أنها عيسوية، موسوية عثمانية عربية، وأن كل هذه الطوائف المتباينة في أديانها تكون إخواناً، وأنها تجتمع على حرب من خرج عن حكم هذا الدستور، ونصبوا في كل الأماكن من ديارهم مدارس يعلمون الناس دين النصرانية، وجعلوا قاضياً عاماً من الإنكليز الكفار يحكم بين الناس، لأنه بزعمهم أعلم بالسياسات، يكون ذلك القاضي بمصر، فتبين بهذا أنهم هم الذين نزعوا إليهم، واتخذوا أعداء الدين أولياء وإخواناً، وأنهم هم الذين سعوا بهذا إلى الفساد، وولجوا به في الغواية والعناد.

قال الله تعالى: {تَرَى كَثِيراً مِنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنْفُسُهُمْ أَنْ سَخِطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ. وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ} الآية [المائدة: 80-81].

وأنهم هم الذين مرقوا عن طاعة أميرهم وسلطانهم، حتى عزلوه، وجعلوا الأمر شورى بين من نزع إلى أعداء الله ورسوله، واتخذوهم أولياء، وجعلوهم إخواناً وأخداناً، فما حكم به هذا الملحد في مقدمات رسالته من مروق الوهابية بزعمه، عاد عليه وعلى إخوانه

""Однако всё, что он упомянул – относится к позорящий его лжи, и ясной клевете на "ваххабитов". Однако те, о ком он лживо заявляет, что они мусульмане – выявилось скрываемое ими, и суть того, что содержат их сердца, из склонения к врагам Аллаха, и врагам Его Посланника и Его религии.

И этот безбожник клеветник из числа этих врагов, и из их помощников, и ансаров! Истинно, он налгал на "ваххабитов", и обвинил их в том, к чему он и его партия причастны!

И уже выставил его Аллах лжецом, и опрокинул, и вернулась к нему его порочность, и на тех, кто помогал ему! И это посредством того, что выявили эти османские мушрики, приняв конституцию в 1326 году от хиджры Пророка, на которой они собрались, и тот куфр и порочность что они выявили этим! Они ясно написали там, что их страна – османская исавитская (от имени Исы, мир ему), мусавитская (от имени Мусы мир ему), арабская страна, и что все эти группы – османцы, христиане, и иудеи, различающиеся в своих религиях, являются братьями, и что они обьединяются в войне против того, кто выходит из под хукма этой конституции!

И они установили во всех местах в своих землях школы, обучающие людей религии христиан, и сделали главным судьей англичанина-кафира, который выносит решение среди людей, потому что он, по их лживым утверждениям, более знающий о политических делах. И этот судья находится в Мисре.

И посредством этого разьяснилось, что именно они устремились к кафирам, и взяли врагов религии авлия и братьями, и что именно они те, кто сеяли посредством этого нечестие, упираясь посредством этого в заблуждении и противостоянии истине!

Сказал Аллах: "Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами" (Аль-Маида, 80-81)

И разьяснилось то, что именно они те, кто вышел из под подчинения своему султану и амиру, дойдя до того, что убрали его, и отдали власть совещательному органу, в котором совещаются те, кто устремились к врагам Аллаха и Его Посланника, и взяли их авлия, и сделали их братьями и друзьями

И то, о чем вынес хукм этот безбожник в предисловии к своему посланию, о вылете "ваххабитов" из религии по его ложному утверждению, вернулось к нему и его братьям!"

Источник: "Дыя аш шарик", 2/110

И у шейха Сулеймана Ибн Сахмана есть отдельное послание которое называется "Куфр турецкой страны", хранящееся к сожалению лишь в рукописном виде и не доступное широкой публике!

5. Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим об этих странах:

أَفيظن أَن من رضوا بالأَوثان وعبدوها وحاموا دونها وجبوا بها الجبايات وحكموا القوانين، أَفبعد هذا إسلام؟ هل هذا إلا الكفر الذي بعث صلى الله عليه وسلم بهدمه؟!

"Разве можно думать, что те, кто довольствовались идолами, и поклонялись ими, и защищали их, и собирали для них налоги, и правили выдуманными законами – что они на Исламе?! Разве после этого остаётся Ислам?! И разве это не что либо иное, как куфр,ради разрушения которого Аллах послал своего Посланника, мир ему?!"

Источник: "Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль", 1/62

6. Сказал шейх алляма Абдуллах аль-Анкари:

نبين لكم سبب تصنيف "الدلائل"، فإن الشيخ سليمان، صنفها لما هجمت العساكر التركية على نجد في وقته، وأرادوا اجتثاث الدين من أصله، وساعدهم جماعة من أهل نجد، من البادية والحاضرة، وأحبوا ظهورهم

"Разьясним вам причину написания шейхом Сулейманом книги "Ад-Даляиль". Истинно, он написал это послание, когда атаковали турецкие войска Наджд в его время. И они хотели вырвать религию с корнем, и помогли им в этом группа людей Наджда, из бедуинов и городских дителей, и желали их победы.."

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 9/157

6. Был спрошен шейх Солих аль-Фаузан во время шарха послания шейха Сулеймана Ибн АБдуллаха "Ад-Даляиль":

هل يقصد الشيخ رحمه الله بالكفار الذين أعانهم المسلمون وحملوهم على دوابهم ودلوهم على الطرق وأطلعوهم على أسرار المسلمين الجيوش التي جاءت بقيادة إبراهيم باشا لغزو الموحدين في نجد

"Имеет ли ввиду шейх, да смилуется над ним Аллах, под "кафирами", которым помогли мусульмане, и перевезли их на своих животных, и указали им на пути, и поведали им о тайнах мусульман – войска, которые пришли под руководством Ибрахима Баши для завоевания единобожников в Неджде?"

Шейх ответил:

فمن يقصد؟؟ يقصد هؤلاء نعم

"А кого же он ещё имеет ввиду?! Имеет ввиду их. Да".

Прослушать: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/8201

7. Сказал шейх Солих аль аш Шейх:

في وقت الشيخ رحمه الله تعالى كان العثمانيون يدعون إلى الشرك الأكبر وإلى الطرق الصوفية ويحببون ذلك وينفقون على القبور وعلى عبادتها ينفقون عليها الأموال، فمن هذه الجهة لو كانت نجد داخلة تحت الولاية لما كان لهم طاعة لأنهم دعوا إلى الشرك وأقروه في عهودهم الأخيرة

"Во времена шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах, Османы призывали к большому ширку, и к суфийским тарикатам, и внушали любовь к этому, и тратили деньги на могилы и поклонение им. И с этой стороны – даже если бы Неджд входил бы под их правление, то им не было бы обязательности подчинения, так как они призывали к ширку и признавали его в свои последние века"

Источник: "Шарх масаиль аль-джахилия", 37

Наши рекомендации