ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИЭ и ХМ
_____________/С.В. Белуков/
_________________201_г.
Рабочая программа дисциплины
Основы геодезии и топографии
Направление подготовки
Технология геологической разведки
Специализация подготовки
Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
Квалификация (степень) выпускника
Специалист
Форма обучения
Заочная
Москва
- ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью освоения дисциплины является изучения обучающимися:
1. Основных теоретических положений о форме и размерах Земли, методов измерений линий и углов на поверхности земли, под землей. Определение абсолютных и относительных высот точек земной поверхности.
2. Системы координат применяемых в геодезии. Топографические карты, планы и профили. Масштабы. Разграфку и номенклатуру топографических карт и планов, решение задач по топографической карте.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Основы геодезии и топографии» относится к базовой части математического, естественного и общетехнического цикла С2.
Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Математики», «Физики», «Астрономии».
Дисциплина является базовым звеном в программе подготовки специалистов для геодезических изысканий месторождений полезных ископаемых.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями:
знать:
- фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию математической обработки геодезических измерений и основы математической статистики.
- основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики;
уметь:
1. Выполнять геодезические измерения горизонтальных и вертикальных углов, измерение расстояний геодезическими приборами; выполнять геометрическое нивелирование, нивелирование поверхности по квадратам, создавать съемочное геодезическое обоснование плановое и высотное; выполнять тахеометрическую и теодолитную съемку участков местности и геодезические разбивочные работы; выполнять вычислительную обработку результатов геодезических измерений.
2. самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;
3. работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;
4. распознавать элементы экосистемы на топопланах, профилях и разрезах, районировать территорию по экологическим условиям;
5. оценивать изменения окружающей среды под воздействием строительства;
владеть:
1. первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации;
2. современной геодезической аппаратурой: электронными теодолитами и тахеометрами, лазерными и геодезическими приборами, приборами вертикального проектирования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц –144 часов.
Содержание разделов дисциплины
1. Общие сведения о геодезии |
2. Принципы организации и методы выполнения геодезических работ |
3. Линейные и угловые измерения |
4. Геометрическое нивелирование |
5. Вертикальная планировка участка Земной поверхности |
6. Общие сведения о инженерно-геодезических изысканиях в строительстве |
7. Исполнительная съёмка законченных строительством зданий и сооружений. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в аудиториях с использованием электронных проекторов при параллельной демонстрации различных структур, блок-схем, технологических схем и приемов работы машин и механизмов. Основные моменты лекционных материалов конспектируются. Отдельные вопросы и темы предлагаются для самостоятельного изучения.
При проведении занятий используются интерактивных характер изложения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих изучаемой дисциплине. С участием студентов выполняется также экспресс-анализ основных зависимостей с использованием элементов теории размерностей, что позволяет им избежать ошибок при выполнении расчетных работ.
Практические занятия проводятся в лаборатории и направлены на изучение методов расчета основных параметров отдельных производственных процессов и построение нормативной технической документации горного производства. Возможна работа в компьютерном классе с использованием прикладного программного обеспечения (математические пакеты и пакет имитационного моделирования).
Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- самоподготовку к сдаче зачета по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов;
- выполнение контрольных работ с вычислением ведомостей координат, точек теодолитного хода и оценка точности.