ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭ и ХМ

_____________/С.В. Белуков/

_________________201_г.

Рабочая программа дисциплины

Основы геодезии и топографии

Направление подготовки

Технология геологической разведки

Специализация подготовки

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Заочная

Москва

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью освоения дисциплины является изучения обучающимися:

1. Основных теоретических положений о форме и размерах Земли, методов измерений линий и углов на поверхности земли, под землей. Определение абсолютных и относительных высот точек земной поверхности.

2. Системы координат применяемых в геодезии. Топографические карты, планы и профили. Масштабы. Разграфку и номенклатуру топографических карт и планов, решение задач по топографической карте.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Основы геодезии и топографии» относится к базовой части математического, естественного и общетехнического цикла С2.

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Математики», «Физики», «Астрономии».

Дисциплина является базовым звеном в программе подготовки специалистов для геодезических изысканий месторождений полезных ископаемых.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

знать:

- фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию математической обработки геодезических измерений и основы математической статистики.

- основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики;

уметь:

1. Выполнять геодезические измерения горизонтальных и вертикальных углов, измерение расстояний геодезическими приборами; выполнять геометрическое нивелирование, нивелирование поверхности по квадратам, создавать съемочное геодезическое обоснование плановое и высотное; выполнять тахеометрическую и теодолитную съемку участков местности и геодезические разбивочные работы; выполнять вычислительную обработку результатов геодезических измерений.

2. самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;

3. работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;

4. распознавать элементы экосистемы на топопланах, профилях и разрезах, районировать территорию по экологическим условиям;

5. оценивать изменения окружающей среды под воздействием строительства;

владеть:

1. первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации;

2. современной геодезической аппаратурой: электронными теодолитами и тахеометрами, лазерными и геодезическими приборами, приборами вертикального проектирования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц –144 часов.

Содержание разделов дисциплины

1. Общие сведения о геодезии
2. Принципы организации и методы выполнения геодезических работ  
3. Линейные и угловые измерения  
4. Геометрическое нивелирование  
5. Вертикальная планировка участка Земной поверхности  
6. Общие сведения о инженерно-геодезических изысканиях в строительстве  
7. Исполнительная съёмка законченных строительством зданий и сооружений.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в аудиториях с использованием электронных проекторов при параллельной демонстрации различных структур, блок-схем, технологических схем и приемов работы машин и механизмов. Основные моменты лекционных материалов конспектируются. Отдельные вопросы и темы предлагаются для самостоятельного изучения.

При проведении занятий используются интерактивных характер изложения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих изучаемой дисциплине. С участием студентов выполняется также экспресс-анализ основных зависимостей с использованием элементов теории размерностей, что позволяет им избежать ошибок при выполнении расчетных работ.

Практические занятия проводятся в лаборатории и направлены на изучение методов расчета основных параметров отдельных производственных процессов и построение нормативной технической документации горного производства. Возможна работа в компьютерном классе с использованием прикладного программного обеспечения (математические пакеты и пакет имитационного моделирования).

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- самоподготовку к сдаче зачета по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов;

- выполнение контрольных работ с вычислением ведомостей координат, точек теодолитного хода и оценка точности.

Наши рекомендации