Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Показатели | Количество единиц |
Аудитории | |
Лаборатории | |
Методический кабинет | |
Библиотека | |
Электронный читальный зал | |
Архив | |
Количество точек свободного доступа к сети Интернет | 100% |
Электронные образовательные ресурсы (100% доступ ко всем ресурсам электронно-библиотечных систем) | ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru |
Доля классов, оснащенных мультимедийным проектором/ интерактивной доской/ экраном | 70% |
Компьютерный класс | |
Интерактивная доска | |
Проектор | |
Копировальная техника |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
11.1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины.
Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:
Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10 минут.
Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 15 минут.
Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю.
Подготовка к практическому занятию – 2 час.
Всего в неделю – 3 часа 25 минут.
11.2. Описание последовательности действий обучающегося («сценарий изучения дисциплины»).
Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий:
1. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10 минут).
2. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (15 минут).
3. В течение недели выбрать время (1-час) для работы с литературой в библиотеке.
4. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме домашнего задания. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи.
11.3. Рекомендации по работе с литературой.
Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?.
11.4. Рекомендации по подготовке к зачету.
Дополнительно к изучению конспектов лекции необходимо пользоваться учебником. Кроме «заучивания» материала экзамена, очень важно добиться состояния понимания изучаемых тем дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?.
При подготовке к экзамену нужно изучить теорию: определения всех понятий и подходы к оцениванию до состояния понимания материала и самостоятельно решить по нескольку типовых задач из каждой темы. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения.
11.5 Указания по организации работы с контрольно-измерительными материалами, по выполнению домашних заданий.
При выполнении домашних заданий необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме задания. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи, а затем приступить к расчетам и сделать качественный вывод.
11.6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ | Наименование | Режим доступа |
1. | Методические указания для практических занятий (лабораторных работ) | Система электронной поддержки учебных курсов на базе программного обеспечения Moodle |
2. | Методические указания для курсовой работы (проекта) | |
Методические указания для самостоятельной работы |
Приложение
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
К рабочей программе
В связи с указать причину в РП дисциплины____________________________________________________________
для направления подготовки ____________________________________________________
автора ______________________________ вносятся следующие изменения:
________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании кафедры «____________________________»
Протокол от «____» _________ 20__ г. № ______
Зав. кафедрой, степень, звание ____________________И.О.Ф.
СОГЛАСОВАНО:
Решение Учебно-методического совета
Протокол от «____» __________ 20__г. № ______