Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях.

Если он стал Вам не нужен - передайте его другому или верните в храм.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

http://www.newmartyros.ru/

Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях. - student2.ru

Память святых угодников Божиих.

СЕНТЯБРЬ (часть 1)

С самого возникновения Христианской Церкви, вплоть до настоящего времени, в ней являются люди, проявившие особую ревность в вере, мужество в исповедании перед гонителями, совершившие удивительные подвиги или проявившие твердую праведность, имевшие дары чудотворений. Таких людей называют святыми, потому что поступки, совершенные ими, подчас чудесные, нереальны без Просвещения, особой помощи Божией. И хотя среди святых встречаются люди, особо отмеченные Богом (напр. Сергий Радонежский), но в большинстве случаев это обычные люди, получившие дар святости по своему мужеству и усердию. Будучи абсолютно разными по характеру, темпераменту, национальности, образованию, социальному положению, они объединены одним: однажды, через какие-то обстоятельства, они услышали зов Божий, и нашли мужество и верность ответить на него. Святость человека часто видна при его жизни, но прославление его совершается лишь после смерти, часто по прошествии большого срока. Связано это с тем, чтобы исключить излишне восторженные субъективные оценки. Церковь бережно собирает сведения о жизни святых и посмертном их почитании, из которых и составляются их жития (т.е. биографии).

Распространено мнение, будто мощи (останки) святых обязательно должны быть нетленными, а жизнь святого – наполнена многочисленными чудесами, после смерти же он обязательно является в снах или как-либо устраивает земные события и т.д. Все это часто действительно имеет место, но вовсе не обязательно должно быть. Главная цель церковного прославления и сохранения жития состоит в том, что оно является примером для верующих. Важно понимать, что к святости так или иначе призваны мы все, а также и то, что настоящая святость ведома лишь Богу, т.е. существует множество святых, чьи имена и жития нам никогда не будут известны, однако и они получили от Господа свои венцы.

Церковь также чтит память многих святых, чья жизнь прошла в ветхозаветное время. Этим людям, не знакомым с Иисусом Христом, имевшим лишь обетования от Бога о Его будущем явлении, было особенно трудно. Их подвиг состоял в вере, верности и праведности. Многие из них оставили после себя богодухновенные пророчества, в которых достаточно явно рассказывается о грядущем пришествии Спасителя. Эти пророчества содержатся в книгах Ветхого Завета.

Каждый день года Церковь совершает память каких-либо святых. Обычно (хотя и не всегда) это день их ухода из земной жизни или день какого-либо связанного с ними события. Существуют также соборные праздники (напр. Всех святых, Всех московских святых и т.д.), введенные для того, чтобы соборно почтить память известных и неизвестных святых, просить их молитвенной помощи.

Традиционно каждый из нас при Крещении получает имя в честь кого-либо из известных святых. Этот святой считается небесным покровителем человека, знать день памяти своего святого (не совсем правильно называемый Днем Ангела) и его житие – благочестивая обязанность каждого православного христианина. Молитва своему святому обязательно входит в ежедневное молитвенное правило. К сожалению, этой обязанностью часто пренебрегают. Еще А.С. Пушкин отмечал: «…есть люди, не имеющие никакого понятия о житии того св. угодника, чье имя носят от купели до могилы, и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству…». В этом листке приведены лишь краткие сведения о самых почитаемых святых и днях их памяти. Узнать о них и о других угодниках Божиих более подробно в настоящее время не представляет никакой трудности.

Особенно Церковь почитает Пресвятую Богородицу. Традиционно Она изображена на множестве различных икон, имеющих свои названия, и почти каждый день в каком-либо месте, совершается празднование какой-либо иконы. Надо понимать, что несмотря на различие образов, на них на всех изображена Одна и Та же Богородица, и именно к Ней, а не к образу, мы возносим свои молитвы, просим Ее ходатайства за нас перед Всемогущим Богом.

Дни памяти в сентябре (даты даны по «новому» стилю):

1 Сентября. Икона Пресвятой Богородицы Донская. Была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы икона находилась среди русского войска, в память победы она получила наименование Донской. В 1591 году крымское войско вторглось в Россию, и, подступило к Москве. Вокруг города был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа (1 сентября). Ныне икона в находится в Третьяковской галерее.

4 сентября. Икона Пресвятой Богородицы Грузинская. Старинный образ был захвачен в Грузии Персами, и был выкуплен русским купцом Георгием Лыткиным. Он передал икону в Черногорский (Красногорский) монастырь на р. Пинеге. Икону много раз возили в разные уголки России, икона прославилась во время эпидемии моровой язвы в Москве. В нескольких московских храмах сохранились ее чтимые списки.

5 сентября. Мученик Лупп. Верный слуга святого Димитрия Солунского. После казни своего господина, он омочил свою одежду в его крови и взял его перстень. Этими предметами совершались многие чудеса. Впоследствии св. Лупп был казнен. Его память, кроме того, совершается одновременно с Димитрием Солунским.

6 сентября. Святитель Петр митрополит Московский (перенесение мощей) и икона Пресвятой Богородицы Петровская.Святой митрополит Петр родился на Волыни от благочестивых родителей. Основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что сделался известным всей Волыни. Здесь будущий святитель написал икону Пресвятой Богородицы в дар Киевскому митрополиту Максиму. Впоследствии, через несколько дарений икона чудесно возвратилась к Петру, тогда уже Московскому митрополиту. В 1308 году патриарх Константинопольский Афанасий возвел св. Петра на Русскую митрополию. В страдавшей под татарским игом Русской Земле святитель утверждал истинную веру, призывал враждовавших князей к миролюбию и единству. В 1325 году свт. Петр по просьбе Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело важное значение для всей Русской Земли. Свт. Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Скончался 21 декабря (3 января) 1326г. 24 августа (6 сентября) 1479г. мощи святителя были перенесены во вновь построенный Успенский собор Московского Кремля.

8 сентября. Икона Пресвятой Богородицы Владимирская (Память чудесного избавления от орд Тамерлана в 1395г). В ближайшее воскресенье – все святые Московские. Икона была подарена в XIIв. византийским императором Феодосием князю Юрию Долгорукому. Его сын, св. князь Андрей Боголюбский взял икону с собой, отправляясь во Владимиро-Суздальскую землю. В предместьях Владимира Сама Богородица явилась князю, повелев основать монастырь (вблизи которого князь устроил и свою резиденцию – Боголюбово). Первоначально икона была помещена в нем, а затем – перенесена в кафедральный собор Владимира, а затем – в Москву. С тех пор Владимирская икона Пресвятой Богородицы является одной из самых

Наши рекомендации