Информационно-методическая часть. Характеристика методов обучения

Характеристика методов обучения

В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий рекомендуется использовать: учебно-методические комплексы; вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, блочно-модульные, модульно-рейтинговые и кредитные системы, информационные технологии, методики активного обучения.

Среди эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:

· технологии проблемно-модульного обучения;

· технологию учебно-исследовательской деятельности;

· проектные технологии;

· проблемно-ориентированный междисциплинарный подход;

· интенсивное обучение;

· моделирование проблемных ситуаций и их решение;

В целях формирования современных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы.

Примерная тематика практических занятий

1. Расчет совместимости полимерных смесей

2 Анализ диаграмм разрушения композиционных материалов

Организация самостоятельной работы студентов

Компетентностный подход предполагает существенное усиление практикоориентированности образовательного процесса и роли управляемой самостоятельной деятельности студентов по разрешению задач и ситуаций, имитирующих социально-профессиональные проблемы.

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к лекциям и практическим занятиям, зачету. Данная работа осуществляется путем изучения рекомендуемой литературы, как основной, так и дополнительной.

Для оценки качества самостоятельной работы студентов осуществляется контроль за ее выполнением. Формами контроля самостоятельной работы студентов являются: контрольные работы, зачет.

Диагностика компетенций студентов

Рекомендуется проводить контроль знаний студентов на каждом практическом занятии.

В процессе реализации программы преподаватель для контроля знаний разрабатывает и использует тестовые задания.

В качестве формы итогового контроля по дисциплине «Технология композиционных материалов» предусмотрен зачет в 8-ом семестре.

Для текущего контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков студентов по дисциплине можно использовать следующий диагностический инструментарий:

- тестирование по темам и разделам дисциплины;

- письменная контрольная работа;

- устный и письменный опросы.

Литература

Основная Количество экземпляров в библиотеке БГТУ
1. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология: учеб. пособие / М.Л. Кербер, А.М. В.М, Виноградов, Г.С, Головкин . – СПб. : ЦОП «Профессия», 2008. – 557с.»
2. Шевченко А.А. Физикохимия и механика композиционных материалов: Учебное пособие для вузов. – СПб. : ЦОП «Профессия», 2010. – 224с.
3. Михайлин Ю.А. Конструкционные полимерные композиционные материалы. –СПб. : Научные основы и технологии, 2008. –822 с.
   
Дополнительная  
1. Справочник по композиционным материалам: В 2-х кн. Кн.1 / под ред. Дж. Любина; пер. с англ. А.Б. Геллера, М.М. Гельмонта; под ред. Б.Э. Гелера. –М. : Машиностроение, 1988. – 448 с.
2. Справочник по композиционным материалам: В 2-х кн. Кн.2 / под ред. Дж. Любина; пер. с англ. А.Б. Геллера, М.М. Гельмонта; под ред. Б.Э. Гелера. –М. : Машиностроение, 1988. – 584 с.
3. Клесов. А. Древесно-полимерные композиты. – СПб. : Научные основы и технологии, 2010. – 736 с.
   

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
1. Технология переработки пластмасс ТНС и ППМ    
2. УИРС ТНС и ППМ    

Заведующий кафедрой ТНС и ППМ,

доцент, к.т.н. А.В. Касперович

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

на _____/_____ учебный год

№№ пп Дополнения и изменения Основание
           

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры технологии нефтехимического синтеза и переработки полимерных материалов

(протокол № ____ от ________ 201_ г.)

Заведующий кафедрой

____________________ _____________ _______________

(степень, звание) (подпись) (И. О. Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета_______________ _______________ _______________

(степень, звание) (подпись) (И. О. Фамилия)

Рецензия

на учебную программу

«Технология композиционных материалов»

для специальности1-48 01 02

«Химическая технология органических веществ, материалов и изделий»,

специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс»

составитель: Любимов А.Г.

Учебная программа «Технология композиционных материалов» разработана для специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий», специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс», обучение по которой осуществляет Белорусский государственный технологический университет.

Полимерные композиционные материалы нашли широкое применение во многих отраслях промышленности благодаря своим высоким прочностным показателям и малому весу. Поэтому знание свойств и технологий получения композиционных материалов весьма актуально для специалистов в области переработки пластмасс.

В пояснительной записке программы указываются цели и перечисляются задачи изучения дисциплины, указывается, что должен знать студент, что уметь и чем владеть в результате изучения дисциплины.

Содержание программы соответствует стандартным требованиям – содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебного материала, информационно-методическую часть, примерный расчет затрат времени на изучение отдельных тем дисциплины, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Вышеперечисленные материалы позволяют преподавателям данной дисциплины организовать процесс подготовки высококвалифицированных инженеров химиков-технологов.

Изложение дисциплины оправдано разделено на классификацию и описание полимерных связующих, наполнителей. Затем излагаются свойства композиционных материалов и методы их регулирования. После чего идет описание различных технологий получения изделий из композиционных материалов. Заканчивается курс описанием областей применения изделий из композиционных материалов.

На основе вышеизложенного представленная учебная программа по дисциплине «Технология композиционных материалов» рекомендуется для утверждения при обучении студентов специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий», специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс».

Зав. кафедрой механики материалов и конструкций

к.т.н., доц. А.В. Спиглазов

Рецензия

на учебную программу

«Технология композиционных материалов»

для специальности1-48 01 02

«Химическая технология органических веществ, материалов и изделий»,

специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс»

составитель: Любимов А.Г.

Представленная на рецензию учебная программа «Технология композиционных материалов» разработана для специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий», специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс», предназначена для специалистов, задействованных на предприятиях по переработке пластмасс.

Учебная программа «Технология композиционных материалов» направлена на подготовку высококвалифицированных инженеров химиков-технологов, обладающих обширными знаниями в области получения полимерных композиционных материалов. Программа содержит теоретический и практический разделы, а также перечень рекомендуемых средств диагностики, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и перечень методов преподавания учебной дисциплины.

Теоретический раздел позволяет студентам изучить виды полимерных связующих и наполнителей, ознакомиться с методами регулирования свойств полимерных композиционных материалов и способах изготовления изделий из них. Данный подход позволяет сформировать у будущих специалистов представления о составе, свойствах, способах переработки и применении различных композиционных материалов.

Практический раздел позволяет сформировать у студентов оценке свойств полимерных композиционных материалов в зависимости от природы и соотношения компонентов.

Рекомендуемые средства диагностики направлены на закрепление теоретических знаний и практических умений у обучающихся, а также способствуют формированию комплексного подхода при анализе свойств и выборе методов переработки композиционных материалов.

Исходя из вышесказанного, считаю, что представленная учебная программа по дисциплине «Технология композиционных материалов» соответствует современным требованиям и направлена на качественную подготовку инженеров химиков-технологов по специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий», специализации 1-48 01 02 06 «Технология переработки пластмасс» и может быть рекомендована к утверждению.

Директор института ядерных проблем БГУ

д. физ.-мат. Наук, профессор С.А. Максименко

Учреждение образования

«Белорусский государственный технологический
университет»

ВЫПИСКА

из протокола заседания кафедры технологии нефтехимического синтеза и переработки полимерных материалов

16.12.16 г. Минск № 6

Председатель – зав. кафедрой ТНСиППМ, доц., к.т.н. А.В. Касперович

Секретарь — ассистент. к.т.н. Усс. Е.П.

СЛУШАЛИ: Касперовича А.В. о рекомендации к утверждению учебной программы по курсу «Технология композиционных материалов» для студентов специальности 1-48 01 02 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» специализации 1-48 01 02 06 ««Технология переработки пластмасс» (автор: Любимов А.Г.)

ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать учебную программу к утверждению.

Зав. кафедрой ТНС и ППМ, к.т.н., доц. А.В. Касперович
Секретарь, ассистент., к.т.н Е.П. Усс

Наши рекомендации