Контроль и оценка результатов производственной практики
Формой отчетности по производственной практике является дифференцированный зачет, который оценивается по 5-ти бальной системе.
Зачет проводится за счет часов отведенных на производственную практику на последнем занятии.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики (наставником) в процессе проведения занятий по производственной практике.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Выполнение работ: -выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей; -диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; - подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах производственной практики. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств | Выполнение работ: - качество анализа технического контроля автотранспорта; - демонстрация качества анализа технической документации; -проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ре- монта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда; | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах производственной практики. |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей | Выполнение работ: -демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей; - определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях на занятиях учебной практики; - адекватная коррекция собственной профессиональной деятельности в процессе выполнения работ; - адекватная самооценка выполненных работ в процессе учебной практики. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - результативный поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая электронные ресурсы. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - скорость и техничность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе учебной практики. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - бесконфликтность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, мастерами и работодателями в ходе учебной практики. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - наблюдение и оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности |