Контроль и оценка результатов производственной практики

Требования к отчету по практике

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

титульный лист;

содержание;

практическая часть;

приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка)).

Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Примечание: к видам преддипломной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов     полнота и точность анализа финансового положения заёмщика – юридического лица; полнота и точность анализа технико-экономического обоснования кредита заёмщика – юридического лица; полнота и точность проверки комплектности и подлинности документов заёмщика для получения кредитов; полнота и точность проверки обеспечения возвратности кредита; аргументированность выводов при составлении заключения о возможности предоставления кредита; оперативность и безошибочность работы с системами кредитного скоринга. зачет  
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов   грамотность и вежливость при консультировании заёмщиков по условиям предоставления и погашения кредитов; полнота и правильность оформления кредитных договоров и документов на открытие счетов при выдаче различных видов кредитов; правильность составления графиков платежей по кредитам и процентам; правильность отражения в бухгалтерском учёте операций по выдаче кредитов; аккуратность при формировании кредитных досье. зачет  
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов кредитный мониторинг: своевременность осуществления контроля за исполнением обязательств кредитного договора, проведение оценки качества заемщика и его обеспечения в период пользования кредитом. зачет  
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов полнота и правильность оформления документов, необходимых для получения межбанковского кредита. Умение проводить оценку банка-заемщика на основе данных бухгалтерской отчетности и проводить анализ данных из внешних источников. Правильность составления Договора межбанковского кредита зачет  
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам правильность разделения ссуд на категории качества, правильность определения ставки риска (размера расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде) в соответствии с Положением №254-П от 26.03.2004г, правильность объединения ссуд в Портфели однородных ссуд в зависимости от продолжительности просроченных платежей. зачет  
       


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии. Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самоанализ и коррекция результатов собственной работы Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач

Наши рекомендации