Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Для каждой формируемой компетенции описатьЗнаниевый компонент и Деятельностный компонент (умения и навыки),критерии оценивания результатов обучения и показатели оценивания
Таблица 3
Планируемые результаты | Критерии оценивания результатов | Показатели оценивания | ||||
1. Отсутствие усвоения | 2.Неполное усвоение | 3. Хорошее усвоение | 4. Отличное усвоение | |||
ПК-6 | ||||||
Знать теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Не знает теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Знает основные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Знает основные и различные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Знает различные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы | |
Уметь применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Не может применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Испытывает затруднения при применении теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Способен применять и представлять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Уверенно применяет и представляет теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов | Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы | |
Владеть навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов | Не владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов | Владеет частично навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов | Владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов | Уверенно владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов | Отчет Защита отчета Индивид. задание Отзыв рук-ля с предприятия | |
ПК-10 | |||||
Знать современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов | Не знает современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов | Знает основные современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов | Знает основные и различные современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов | Знает различные технологии современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов | Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы |
Уметь анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты | Не может анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты | Испытывает затруднения при анализе современных проблем инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты | Способен применять анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты | Уверенно применяет и анализирует современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты | Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы |
Владеть методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов | Не владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов | Владеет частично методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов | Владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов | Уверенно владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов | Отчет Защита отчета Индивид. задание Отзыв рук-ля с предприятия |
Руководствуясь таблицей 3, основываясь на результатах обучения, разработана шкала (уровень) оценивания для промежуточной аттестации по итогам практики (таблица 4). Формой промежуточной аттестации являются зачет с оценкой.
Таблица 4
Показатели оценивания | Шкала (уровень оценивания) | |||
1.Отсутствие усвоения (ниже порога) | 2.Неполное усвоение (пороговый) | 3.Хорошее усвоение (углубленный) | 4.Отличное усвоение (продвинутый) | |
1. Отзыв руководителя практики от предприятия о качестве работы студента в должности и соблюдении учебной и трудовой дисциплины | Отзыв содержит неудовлетворительную оценку руководителя практики от предприятия | Отзыв содержит удовлетворительную оценку руководителя практики от предприятия | Отзыв содержит хорошую оценку руководителя практики от предприятия | Отзыв содержит отличную оценку руководителя практики от предприятия |
2. Качество подготовки отчета, в том числе полнота изложения материала и соответствие заданной структуре и требованиям действующих стандартов | Отчет не соответствует заданной структуре, оформлен с нарушениями действующих стандартов, материал изложен поверхностно, неполно | Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, требования действующих стандартов по оформлению отчета не соблюдены | Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, имеются отдельные незначительные отклонения от требований действующих стандартов по оформлению | Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, детально проанализирован, требования действующих стандартов по оформлению отчета соблюдены, изучены дополнительные источники информации сверх списка рекомендованных |
3.Защита отчета, в т.ч. качество доклада | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Студент демонстрирует неспособность к высказыванию и обоснованию своих суждений. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна ; изложение материала в отчете в целом логично, однако содержит значительные неточности. Использовано не более 5 профессиональных терминов, Студент с трудом высказывает и обосновывает свои суждения. | Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, однако содержит отдельные неточности. Представление отчета демонстрирует достаточную степень владения студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения | Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, грамотно. Представление отчета демонстрирует свободное владение студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения |
4. Качество выполнения индивидуального задания на практику, в том числе умение грамотно и четко поставить задачу и провести поиск известных решений, уровень предлагаемых студентом собственных организационных и технических решений | Постановка задачи отсутствует, поиск известных решений проблемы не выполнен, собственные варианты решений не предложены | Постановка задачи нечеткая, поиск известных решений проблемы выполнен поверхностно, собственные варианты решений не предложены | Постановка задачи сформулирована четко и грамотно, поиск известных решений проблемы выполнен, собственные варианты решений предложены, но не достаточно обоснованы | Постановка задачи сформулирована четко и грамотно, поиск известных решений проблемы выполнен, собственные варианты решений предложены, обоснованы, обладают новизной и могут быть внедрены в условиях базового предприятия |
5. Ответы на контрольные вопросы | Отсутствие правильных ответов | Значительные затруднения при ответах | Ответы правильные, но не достаточно обоснованные | Ответы правильные, полные, обоснованные В ходе ответов студент проявил способность глубоко анализировать информацию |
Оценка | Неудовлетворит. | Удовлетворит. | Хорошо | Отлично |
Критериальная оценка:
Пороговый уровень | оценка «удовлетворительно» | 1.2+2.2+3.2+4.2+5.2 или 1.2+2.1+3.2+4.2+5.1 |
Углубленный уровень | оценка «хорошо» | 1.3+2.3+3.3+4.3+5.3или1.2+2.2+3.3+4.3+5.2 |
Продвинутый уровень | оценка «отлично» | 1.4+2.4+3.4+4.4+5.4или1.3+2.3+3.4+4.4+5.3 |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерный список контрольных вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам практики:
1. Показатели работы кафедры или производственно-хозяйственной деятельности организации;
2. Основные виды деятельности кафедры или продукции (услуг) и их характеристики;
3. Конкурентоспособность продукции, услуг, работ;
4. Производственные функции, предметы и средства труда;
5. Характеристика производственных кадров;
6. Технология производства, методы организации производства;
7. Производственная структура предприятия или структура кафедры;
8. Организация производства продукции, услуг, работ;
9. Функциональные взаимосвязи подразделений в ВУЗе или в организации;
10. Конструкторская и технологическая подготовка производства, структура, техника, технология и тип производства (оказания услуг) и их характеристики;
11. Уровень кооперации;
12. План организационно-технических мероприятий, его обоснованность;
13. Особенности размещения и планировки предприятий, их преимущества и недостатки;
14. Система управления качеством продукции;
15. Организация рабочих мест и труда;
16. Система внутрифирменного планирования;
17. Система оперативного управления производством, ее эффективность и направления совершенствования;
18. Характеристика обеспечения и обслуживания производства.
18.
Примерные темы индивидуальных заданий:
1. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность организации;
2. Изучение функциональных обязанностей по должности прохождения практики;
3. Изучение структуры организации, взаимоотношений организации с госорганами и внешними организациями;
4. Оказание помощи сотрудникам организации в подготовке проектов документов;
5. Оказание помощи сотрудникам организации в приеме посетителей и их консультировании по интересующим их вопросам.
Таблица 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации
№ | Формируемые компетенции | Номера вопросов |
1. | ПК-6 | 1-7, 10-12 |
2. | ПК-10 | 7-18 |