Проект концепции закона о социальном сосуществовании.
В целях обеспечения комфортной жизнедеятельности каждого человека необходимо выработать механизм распределения ресурсов, а так же стимулирования населения к общественно полезным занятиям. Возможность приносить пользу должна быть в небольшом дефиците. Закон должен быть сформулирован таким образом, что бы каждый без исключения общественный иждивенец стремился овладеть какой-либо профессией (хоть дворник, но при деле) и занять место в механизме обеспечения жизнедеятельности всего общества в целом, но в то же время, условия жизни общественного иждивенца должны быть комфортными и отвечать всем требованиям цивилизации. Таким образом, отделив профессионалов от иждивенцев необходимо создать две параллельные инфраструктуры, что-то вроде бизнес и эконом. Основное отличие этих инфраструктур заключается в скоростях обеспечения жизнедеятельности граждан. А именно: занятые граждане должны иметь доступ к скоростным коммуникациям и передовым технологиям, в то время как иждивенцы обеспечиваются всем необходимым по принципу широкого потребления, то есть использовать продукцию длительного срока службы, ремонтопригодную, наиболее простую и дешёвую в производстве, но отвечающую основным требованиям комфорта и безопасности. Требования комфорта и безопасности для занятых людей могут быть снижены, в силу повышенного уровня социальной ответственности. Люди с повышенным самосознанием способны принять на себя ответственность за собственный выбор, что как раз и выводит их за пределы эконом инфраструктуры.
Имеется необходимость обеспечить беспрепятственный переход между социальными слоями гражданина по его собственному желанию. И если с переходом из занятых в общественные иждивенцы всё понятно – нужно лишь «сложить крылья», то со «взлётом» – необходимо обеспечить возможность приобретения профессии, либо специальных навыков любому желающему гражданину в любом, выбранном, либо выработанном им самим направлении, главное требование к которому является исключение деятельности препятствующей развитию деятельности иных лиц. (делай что считаешь нужным, но другим трудиться и развиваться не мешай.)
Социальная инфраструктура для общественного иждивенца равна для всех её пользователей, и не подлежит классификации и расслоению, в то время как инфраструктура занятого населения может разделяться и приумножаться в соответствии с востребованностью приносимых благ согласно качеству, а так же количеству обеспеченных ими граждан.
Блага, вышедшие из оборота среди занятого населения по причине развития технологий, морального устаревания, и пр., безвозмездно присоединяются к инфраструктуре незанятого гражданского населения, и равномерно распределяются для использования среди незанятых граждан.
Пример отличий эконом и бизнес инфраструктур:
Иждивенец равно как и занятый в праве иметь собственный транспорт. Свободный от обязательств человек не имеет доступа к мощным и скоростным автомобилям в силу отсутствия необходимости в быстром перемещении, и может пользоваться автомобилем эконом класса. Так же по причине отсутствия необходимости в высокой скорости обмена информацией, незанятое лицо может использовать средства коммуникации с наиболее низкими характеристиками.
По той же причине отсутствия необходимости в высоких скоростях, общественный иждивенец не имеет доступа к авиатранспорту без крайней необходимости, обусловленной безальтернативностью использования, при условии возможности перемещения по выбранному маршруту наземным транспортом общего пользования. На пример, гражданин с пониженным уровнем социальной ответственности, на курорт может и на поезде доехать, если они туда ходят, а коли не ходят поезда до курорта, то на самолёте пожалуйста. В случае же ЧП, в скоростной доставке, на пример вертолётом, в медучреждение ему не откажут.
Общественный иждивенец не имеет права владения скоростным воздушным транспортом до момента появления и полного ввода в бизнес инфраструктуру скоростного транспорта более высокого порядка.
Другими словами – занятые люди должны быть первыми во всём, как в благах, так и в рисках.
Излишний оберег населения с повышенной социальной ответственностью чреват пробуксовками в развитии всего человечества в целом, и должен быть исключён в плоть до полной свободы личного выбора, и ответственности за собственные деяния в результате свершённого личного выбора при условии отсутствия ущемления права личного выбора иных лиц.
Таким образом, за основу справедливого механизма социального сосуществования, необходимо принять свободу добровольного личного выбора Человека, исключающего ущемления права добровольного личного выбора иных лиц.
Люди, создавшие блага и ценности, и (или) обучившие новых специалистов (пенсионеры), должны быть обеспечены посредствам полезности созданных ими социальных механизмов и благ, и по истечении активного периода жизнедеятельности, или иным причинам, отойдя от дел, остаются в пределах преумноженной ими бизнес инфраструктуры, то есть признаются занятым населением.
Человек сам выбирает, кем ему быть – «садовником», или «кабачком на грядке». И тот и другой по-своему полезен и имеет право на жизнь.
Настоящая модель социального сосуществования предоставляет максимальную свободу для жизни, развития и творчества каждому человеку, невзирая на возраст, пол и национальность…