Цели освоения и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет леса»

Цели освоения и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе - student2.ru

Наименование факультета

Наименование кафедры

«СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Декан (название факультета), (звание декана)   Проректор по учебной работе, профессор
(Ф.И.О. декана)   (Ф.И.О. проректора)
(подпись декана выпускающего факультета)   (подпись проректора по учебной работе)
« » 201_ г.   « » 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ СРЕД»

(наименование дисциплины (модуля) в соответствии с ООП ВПО и учебным планом)

Направление подготовки

______.__ «200100.68 «Приборостроение»

(код и название направления подготовки в соответствии с ФГОС ВПО)

Профиль(и) подготовки

Информационно-измерительная техника и технологии

(название профиля(ей) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

магистр .

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения - очная

Срок обучения - 2 года

Курс - 2

Семестры - 3

Трудоемкость дисциплины: - 3 зачетных единиц

Всего часов (строго по учебному плану) - 108 час.

Из них:

Аудиторных - 49 час.

Из них:

лекций - 5 час.

Самостоятельная работа - 54 час.

Виды промежуточного контроля:

зачет - 3 семестр

Мытищи 2013 г.

Рабочая программа составлена на основании ООП ВПО МГУЛ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по данному направлению и профилю подготовки (и (примерной программой дисциплины или др.)).

Автор(ы):

Профессор кафедры Информационно-измерительных систем и технологий приборостроения       Потапов В.Т.
(должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
         
(должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
« __ » ________ 201_ г.

Рецензент:

         
(должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
« __ » ________ 201_ г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________ _____________

(наименование обеспечивающей кафедры)

Протокол № от « » 201_ г.

Заведующий кафедрой,

         
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа одобрена на заседании Научно-методического совета направления подготовки « »

Протокол № от « » 201_ г.

Председатель НМС,

         
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа согласована с учебным отделом

Начальник учебного отдела,

         
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа согласована с методическим отделом

Начальник методического отдела,

         
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Выписка из ООП ВПО по направлению подготовки 20010068 «Приборостроение» _______________________________ для профиля(ей) подготовки «Информационно-измерительная техника и технологии» для учебной дисциплины «(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)»:

Выписка формируется в соответствии с приложением 3 ООП ВПО «Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО»

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы (дидактические единицы) Всего часов
  М2.В.3 «Системы измерения физических сред» Характеристики физических сред и полей методы измерения параметров физических сред, бесконтактные методы измерения параметров физических сред, оптические и волоконно-оптические методы и технологии измерений и сбор информации.    

Цели освоения и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины. Системы измерения физических сред, входящей в базовую часть профессионального цикла состоит в освоении обучающимися теоретических знаний по разделам дисциплины и их практического применения, Освоение дисциплины по методам измерения параметров физических сред, в том числе, бесконтактных оптических методах, принципах построения и методах расчетов волоконно-оптических датчиков для их использования в измерительных системах.

1.2.Задачи дисциплины и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Производственно-технологическая деятельность:

– освоение волоконно-оптических технологий;

– разработка схем, сборка и наладка волоконно-оптических датчиков;

Организационно-управленческая деятельность:

– __________ __________.

Научно-исследовательская деятельность:

– . изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований измерений параметров физических сред;

– расчет параметров волоконно-оптических датчиков с использованием стандартных методов и средств автоматизированного проектирования и проведения исследований;

– проведение экспериментов в области измерения параметров физических сред по заданным методикам, обработка и анализ результатов.

Проектно-конструкторская деятельность:

– расчет и проектирование волоконно-оптических датчиков.

В соответствии с ООП ВПО по данному направлению и профилю подготовки процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их элементов:

Профессиональные компетенции:

Производственно-технологическая деятельность:

ПК-18 – участвовать в разработке и освоении волоконно-оптических технологий для применения в приборостроении.

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-22 – участвовать в разработке программы и методик бесконтактного измерения и контроля параметров физических средств и полей оптическими методами.

Научно-исследовательская деятельность:

ПК-18 – изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области бесконтактного измерения и контроля параметров физических средств и полей.

Проектно-конструкторская деятельность:

ПК-22 –производить сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования средств измерения и контроля параметров физических средств и полей.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

– научные и методологические основы волоконно-оптических технологий их значение и место как прикладной науки, по законам которой действуют волоконно-оптические датчики и оптические системы измерений; ПК-18, ПК-22.

– основные законы распространения света в различных средах и оптических волокнах, основы моделирования волоконно-оптических датчиков физических величин, методы обработки и регистрации измерительной информации ПК-18, ПК-22.

уметь:

– рассчитывать схемы чувствительных элементов (первичных преобразователей волоконно-оптических датчиков температуры магнитного и электрического полей;

– подбирать по каталогам и справочникам элементную базу волоконно-оптических датчиков для работы в заданных условиях, и, используя их рабочие характеристики, рассчитывать технико-эксплуатационные и экономические показатели различных систем и измерительных устройств; ПК-18, ПК-22.

– проводить оптические экспериментальные измерения в лабораторных условиях;

– применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов ВОД. ПК-18, ПК-22.

владеть:

– приемами постановки инженерных задач, принципами и методами технико-эксплуатационных расчетов различных измерительных систем и устройств, на основе волоконно-оптических технологий. ПК-18, ПК-22.

Наши рекомендации