Расчет числа постов зоны технического обслуживания
Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах или специализированных тупиковых постах (подробнее см. [5; 7]).
Расчет основного числа постов выполняем по формуле:
Nто = τп/R, (4.4)
где: τп – такт поста;
R – ритм производства.
Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:
τп = + tп, мин (4.5)
где: Тi – годовой объем работ в зоне ТО (трудоемкость работ в зоне ТО-1 или ТО-2);
Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);
Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту;
tп – время установки и снятия автомобиля на пост.
Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2 - 3 исполнителя.
Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1 - 3 мин.
Ритм производства рассчитывается по формуле (4.3)
Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10 - 15 % сменной программы ТО-1
30 - 40 % сменной программы ТО-2.
Общее число постов зоны ТО определяется суммированием основного числа постов и постов подпора.
3.2.3. Расчет количества постов диагностики (подробнее см. [5; 7])
Количество постов диагностики рассчитывается по формуле:
Nдi = (4.6)
где: Тдi – годовая трудоемкость работ по диагностике;
Дрг – число дней работы в году поста диагностики;
Ссм – число смен работы в сутки поста диагностики;
Тсм – продолжительность работы поста в смену;
Рп – число исполнителей одновременно работающих на посту;
п – коэффициент использования рабочего времени поста.
Число исполнителей одновременно работающих на посту рекомендуется принять Рп = 2.
Коэффициент использования рабочего времени поста принимается
= 0,85 - 0,90.
При расчете возможно совмещение постов общей и поэлементной диагностики как между собой, так и с соответствующим видом технического обслуживания.
3.2.4. Расчет количества постов в зоне текущего ремонта (подробнее см. [5; 7]) .
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Nтр = (4.7)
где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР;
Дрг – число дней в году работы зоны ТР;
Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР;
Тсм – продолжительность работы зоны в смену;
Рп – число исполнителей одновременно работающих на посту;
- коэффициент использования рабочего времени поста;
- коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР.
Число исполнителей одновременно работающих на посту ТР рекомендуется принять:
- для легковых авто Рп = 1
- для автобусов Рп = 2
- для грузовых авто Рп = 1,5-:-2,5
- для постов сварки и окраски Рп = 1
Коэффициент использования рабочего времени поста принимается
= 0,90
Коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР принимается = 1,2 - 1,5.
Резервное число постов зоны ТР принимают в количестве 20 - 30 % основного числа постов.
Общее число постов зоны ТР получают суммированием основного и резервного числа постов.
В зоне ТР следует предусматривать специализацию постов по видам работ.