Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Направление подготовки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.1«НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Направление подготовки
150100 Материаловедение и технологии металлов
Профиль подготовки
Материаловедение и технологии металлов в машиностроении
Материаловедение и технологии металлов в металлургии
Физическое материаловедение
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Орск 2011
Рецензент
кандидат педагогических наук, доцент Белоцерковская Н.В.________
Рабочая программа дисциплины «Начертательная геометрия и
компьютерная графика»/ сост. Е. Н. Нарзулаева, Е. В. Середа – Орск:
ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2011. – 17с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технологии металлов очной формы обучения в 1 и 2 семестрахи заочной формы обучения в 1 и 2 семестрах.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 150100 Материаловедение и технологии металлов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010г. № 66.
Составитель_____________ Нарзулаева Е.Н.
24.04.11г. (подпись)
Составитель_____________ Середа Е.В.
24.04.11г. (подпись)
ãНарзулаева Е.Н., 2011
ãСереда Е.В., 2011
ãОГТИ, 2011
Содержание
С.
1 Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………….4
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………...4
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………………...4
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………5
4.1 Содержание разделов дисциплины…………………………………………………..5
4.2 Структура дисциплины……………………………………………………………….6
4.3 Практические занятия (семинары)…………………………………………………...9
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………………...10
5 Образовательные технологии…………………………………………………………11
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………………………………..11
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………………………………………..11
6.1. Тесты…………………………………………………………………………………11
6.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы………………………………….13
6.3 Вопросы к зачету…………………………………………………………………….13
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………...……………….15
7.1 Основная литература………………………………………………………………...15
7.2 Дополнительная литература………………………………………………………...15
7.3 Интернет ресурсы……………………………………………………………………15
7.4 Методические указания к практическим занятиям………………………………..15
7.5 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………………………………………………..16
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………16
Лист согласования рабочей программы……………………………………………...17
Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины:
- формирование у обучающихся компетенций в работе с конструкторской документацией в соответствии со стандартами ЕСКД;
- усвоение обучающимися основных понятий и методов начертательной геометрии и компьютерной графики;
- формирование пространственного воображения и инженерного мышления.
Задачи освоения дисциплины:
- выработать у обучающихся навыки правильно, в соответствии со стандартами ЕСКД, изображать на чертеже простые изделия и читать чертежи этих изделий, чтобы понять, как конструкцию, так и работу изображенного изделия;
-выработать первичные навыки обращения с нормативно-технической документацией;
- развить способность излагать свои мысли, используя чертеж;
- развить навыки контроля соответствия разрабатываемой технической документации со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения дисциплины «Математика».
Для освоения дисциплины студенты должны знать аналитическую геометрию.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо, как предшествующее: механика материалов и основы конструирования.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни (ОК-6);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
б) профессиональных (ПК):
- владение основами проектирования технологических процессов и технологической документацией, навыками расчета и конструирования деталей (ПК-13).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- элементы начертательной геометрии и технического черчения;
- программные средства компьютерной графики;
- способы построения изображений пространственных форм на плоскости;
- правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов установленные стандартами ЕСКД.
Уметь:
- читать и выполнять чертежи деталей и элементов конструкций;
- использовать стандарты и другие нормативные документы.
Владетьметодами компьютерной графики.
Приобрести опыт деятельностив профессиональной сфере при работе с чертежами и конструкторской документацией.
Содержание и структура дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
Б3.Б.1.1 Начертательная геометрия | Точка. Прямая. Плоскость. Метрические и позиционные задачи. Многогранники. Поверхности вращения. Методы построения разверток. Аксонометрические проекции. | Тесты | |
Б3.Б.1.2 Компьютерная графика | Правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов, установленные стандартами ЕСКД. Изображения: виды, разрезы, сечения. Чертежи, эскизы деталей и элементов конструкций. Резьбовые изделия. Неразъемные соединения. Деталирование. Сборочный чертеж. Элементы компьютерной графики: команды компаса, геометрические примитивы, формирование изображений. | Тесты |
Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)
Вид работы | Трудоемкость, часов | ||
очное | |||
1 семестр | 2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | |||
Аудиторная работа: | |||
Лекции (Л) | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |
Самостоятельная работа: | |||
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1 | |||
Расчетно-графическое задание (РГЗ) | |||
Реферат (Р) | |||
Эссе (Э) | |||
Самостоятельное изучение разделов | |||
Контрольная работа (К)2 | |||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | |||
Подготовка и сдача экзамена3 | |||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | Зачет | Диффер. зачет |
Вид работы | Трудоемкость, часов | ||
заочное | |||
1 семестр | 2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | |||
Аудиторная работа: | |||
Лекции (Л) | - | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | ||
Самостоятельная работа: | |||
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1 | |||
Расчетно-графическое задание (РГЗ) | |||
Реферат (Р) | |||
Эссе (Э) | |||
Самостоятельное изучение разделов | |||
Контрольная работа (К)2 | |||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | |||
Подготовка и сдача экзамена3 | |||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | Зачет | Диффер. зачет |
Разделы дисциплины для студентов очной формы обучения (1 семестр)
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Вне- ауд. работа СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Точка. Прямая. Плоскость. | - | - | ||||
Метрические и позиционные задачи. | - | |||||
Многогранники. Поверхности вращения. | - | |||||
Методы построения разверток. | - | |||||
Аксонометрические проекции. | - | - | ||||
Итого: | - |
Разделы дисциплины для студентов очной формы обучения (2 семестр)
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Вне- ауд. работа СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов, установленные стандартами ЕСКД. | - | - | ||||
Изображения: виды, разрезы, сечения. | - | - | ||||
Чертежи, эскизы деталей и элементов конструкций. | - | - | - | |||
Резьбовые изделия. | - | - | ||||
Неразъемные соединения. | - | - | ||||
Деталирование | - | - | - | |||
Сборочный чертеж | - | - | ||||
Компьютерная графика. Элементы компьютерной графики: команды компаса, геометрические примитивы, формирование изображений. | - | - | ||||
Итого: | - | - | ||||
Всего: | - |
Разделы дисциплины для студентов заочной формы обучения (1 семестр)
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Вне- ауд. работа СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Точка. Прямая. Плоскость. | - | - | ||||
Метрические и позиционные задачи. | - | - | ||||
Многогранники. Поверхности вращения. | - | - | ||||
Методы построения разверток. | - | - | - | |||
Аксонометрические проекции. | - | - | - | |||
Итого: | - | - |
Разделы дисциплины для студентов заочной формы обучения (2 семестр)