Раздел 5. Особенности обслуживания воздушного движения

Диспетчерское обслуживание диспетчером подхода осуществляется в установленном районе ответственности с применением координации со смежными органами ОВД.

Передача/прием диспетчерского обслуживания между смежными диспетчерскими пунктами, (секторами) осуществляется на установленных (согласованных) рубежах. Перед этим должно быть проведено согласование условий передачи обслуживания конкретного воздушного судна согласно процедурам, описанным в разделе 4.

При вылете ВС.

5.1.1. Прежде чем принять какое-либо воздушное судно на обслуживание на основе системы наблюдения ОВД, диспетчер подхода осуществляет его опознавание, о чем информирует экипаж воздушного судна. После этого опознавание сохраняется до прекращения обслуживания на основе системы наблюдения.

5.1.2. В случае последующей потери опознавания диспетчер подхода должен проинформировать об этом экипаж воздушного судна.

5.1.3. Диспетчер подхода обязан:

- передать условия выхода из района аэродрома (если они отличаются от установленных) по установленной схеме или по назначенным траекториям (векторение);

- информировать экипаж воздушного судна о воздушной обстановке, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии).

5.1.4. После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или расстоянию передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного органа ОВД, сообщив частоту его работы.

Диспетчерское обслуживание считается принятым, когда принимающий диспетчер установил двухстороннюю радиосвязь с воздушным судном, выполнил опознавание воздушного судна.

При прилете ВС.

5.2.1. Прежде чем принять какое-либо воздушное судно на обслуживание на основе системы наблюдения ОВД, диспетчер подхода осуществляет его опознавание, о чем информирует экипаж ВС. После этого опознавание сохраняется до прекращения обслуживания на основе системы наблюдения.

5.2.2. В случае последующей потери опознавания диспетчер должен проинформировать об этом экипаж воздушного судна.

5.2.3. При использовании стандартных маршрутов прибытия по приборам, прибывающим воздушным судам следует выдавать разрешения выдерживать соответствующий маршрут прибытия по приборам.

5.2.4. Диспетчер подхода оперативно информирует экипаж о:

а) изменении состояния поверхности ВПП;

б) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными аэронавигационным паспортом аэродрома и опубликованными в документах аэронавигационной информации;

в) возникновении опасных метеоявлений;

г) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

5.2.5. При распределении заходов на посадку по времени с целью необходимости ускорения захода на посадку прибывающих воздушных судов диспетчер подхода придерживается следующего порядка:

а) в качестве ориентации при распределении по времени следующих один за другим заходов на посадку на траектории захода на посадку устанавливается подходящий пункт обязательного донесения;

б) воздушным судам сообщается время, в которое они должны пройти установленный пункт обязательного донесения при полете по линии пути приближения, причем это время определяется с целью обеспечения необходимого интервала между посадками на ВПП.

5.2.5.1. Время, когда воздушное судно должно пройти установленный пункт, определяется диспетчером подхода и сообщается этому воздушному судну достаточно заблаговременно через диспетчера РЦ с тем, чтобы экипаж воздушного судна мог выбрать соответствующую траекторию полета.

5.2.5.2. Каждому воздушному судну, соблюдающему очередность захода на посадку, выдается разрешение на пролет установленного пункта, находящегося на линии пути приближения в заранее указанное время или в любое другое измененное время после того, как предшествующее воздушное судно сообщило о пролете этого пункта обязательного донесения при движении по линии пути приближения.

5.2.6. В случае предполагаемой задержки по времени прибытия воздушного судна на 10 минут и более экипаж воздушного судна информируется об этом. Данная информация передается воздушному судну заблаговременно через диспетчера РЦ не позднее времени начала снижения при его уходе с крейсерского эшелона. Дальнейшая информация о задержках передается воздушному судну немедленно во всех случаях, когда это время отличается от ранее переданного на 5 минут или более.

5.2.7. Когда прибывающему по стандартному маршруту прибытия по приборам воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на снижение до эшелона, расположенного ниже первоначально назначенного эшелона, или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте прибытия по приборам, воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута прибытия по приборам, если только такие ограничения непосредственно не отменены диспетчером подхода. Всегда применяются опубликованные минимальные эшелоны, основанные на высоте пролета над местностью.

5.2.8. После доклада экипажа ВС о подходе к рубежу, передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером круга, сообщив частоту его работы. Диспетчерское обслуживание считается переданным, когда принимающий диспетчер установил двухстороннюю радиосвязь с воздушным судном, выполнил опознавание воздушного судна.

Наши рекомендации