Основные характеристики внешней среды:Взаимосвязанность факторов.Сложность,подвижность среды.Неопределенность среды.

Основные характеристики системы:Связи.Свойства.Элементы (подсистемы).

Основные цели организаций, которые занимаются бизнесом и сосредоточены на создании определенных товаров и услуг:Рентабельность.Прибыльность..Производительность.

Основные элементы коммуникационного процесса:Канал передачи информации.Отправитель и получатель.Сообщение.

Основополагающие процессы жизнедеятельности организации:Изготовление продукта или оказание услуги.Передача продукта или услуги во внешнюю среду.Получение ресурсов из внешнего окружения.

Особенности внутрифирменного планирования:Распределение доходов.Самостоятельная разработка долгосрочной стратегии.Определение финансовых возможностей фирмы.

Особенности зрелой организации:Систематический рост прибыли.Завоеванный сегмент рынка.Устойчивое положение на рынке.

Особенности любой системы:.Целостность, структурность.Структурность, иерархичность.Целостность, структурность, иерархичность.

Особой разновидностью социального управления является хозяйственное управление. Типы хозяйственного управления:Ремесленное.Предпринимательское.Традиционное.

Осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого времени, например, разработка годовой производственной программы.:Текущее планирование.Оперативное планирование.Календарное планирование.

Отделение работы по координированию от самих действий – это:Работа по координации.Вертикальное разделение труда.Функциональные задания по вертикали.

Относительная скорость, с которой происходит изменения в окружении организации – это:Подвижность внешней среды.Мобильность внешней среды.Маневренность внешней среды.

Отсутствие согласия между двумя и более сторонами – это:Противоречие.Конфликт.Разногласие.

Первооткрыватели в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятия:П. Друкер.Г. Гантт.Ф. Тейлор.

Перевод мыслей отправителя информации в символы - это:Шифрование.Кодирование.Закодирование.

Перевод символов отправителя в мысли получателя:Раскодирование.Декодирование.Расшифровка.

Передача прав и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение:Подотчетность. Передача полномочий.Делегирование

Переменные, выступающие результатов управленческих решений:Цели и задачи.Структура организации.Технологии и люди.

Планирование, при котором определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач:Тактический план.Тактика.Тактическое планирование.

По временному критерию решения бывают:Оперативные.Текущие.Перспективные.

По временному периоду планирование подразделяется на:Долгосрочное планирование – 5 лет и более.Среднесрочное планирование – от 2 до 5 лет.Краткосрочное планирование – до года.

По организации разработки управленческие решения подразделяются на:Групповые, коллегиальные, личные.Единоличные, коллегиальные, коллективные.Общие и единичные.

По степени детализации планирование подразделяется на:Стратегическое планирование.Оперативное планирование.Тактическое планирование.

По функциональному назначению решения различают:Планово-экономические.Финансовые.Маркетинговые.

По широте охвата планирование подразделяется на:Корпоративное планирование.Планирование на уровне конкретного подразделения.Планирование по видам деятельности.

Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого – это:Влияние.Изменения поведения..Оказывать воздействие на поведение.

Подфункции планирования как функции менеджмента:Моделирование различных переходных ситуаций и состояния системы в течение планируемого периода.Разработка алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбор научных средств и методов управления.Обоснованное предвидение возможных направлений будущего развития организации.

Подход способствовал укреплению междисциплинарных связей теории управления с другими науками и направлениями:Системный анализ.Системный подход.Системный синтез.

Позитивные функции трудового конфликта:Получение социального опыта, знаний, которые недоступны в обычных условиях.Становится открытой информация, которая функционально необходима все или многим.Стимулирование изменений, социальное признание какой-либо проблемы.

Позиция, осведомленность и практические действия собственников и руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля:Контрольная среда.Проверяющая среда.Среда контроля.

Познавательные компоненты конфликта:Само понимание.Объективность в оценке своих возможностей.Уровень самоконтроля участников.

Поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию:Потребности в желании находиться в безопасном состоянии.Потребность в уверенности в будущем.Потребности в безопасности и уверенности в будущем.

Полномочия узкоспециализированных работников аппарата управления, которые готовят по своим вопросам рекомендации или советы линейным руководителям:Рекомендательные полномочия.Советующие полномочия.Консультативные полномочия.

Понятие управления с точки зрения П. Друкера, В. Р. Веснина, В. И. Подлесных:Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.Вид деятельности людей, направленный на достижение определенной цели или целей.Создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития организации.

Последовательность действии субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации – это:Принятие решений.Принятие и разработка решения.Определение цели, выбор средств ее достижения.

Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации:Ряд действий.Часто повторяющиеся действия.Процедура.

Потребности в причастности:Необходимость социальных связей.Чувство привязанности и поддержки.Социальные потребности.

Потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности:Потребности в развитии способностей.Потребности в самовыражении.Рост личности.

Потребности в теории Д. Мак-Клелланда:Потребность в причастности.Потребность в успехе.Потребность во власти.

Потребности, являющиеся необходимыми для выживания:Физиологические потребности.Потребности еде, одежде.Потребности в убежище, воде, отдыхе.

Потребности:Первичные.Первичные и вторичные.Вторичные.

Предписанная работа, серия работ или часть которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:Задачи.Проблема, требующая исследования и разрешения.То, что требует исполнения, разрешения.

Предполагаемая степень относительного удовлетворения либо неудовлетворения человека в результате получения им конкретного вознаграждениея – это:Ценность поощрения.Удовлетворенность вознаграждением.Валентность.

Представители административной школы:Л. Урвик.Д. Муни.А. Файоль.

Представители поведенческо- бихевиористской школы:-Д.Мак-Грегор,А.Маслоу.-Ф. Герцберг, К. Арджирис.-К.Арджирис,Р.Лайкерт.

Представители эмпирической школы:-П. Друкер и Р. Дэвис.-П. Друкер и Д. Миллер.-Д. Миллер и Р. Дэвис.

Преимущества командной деятельности: Преимущества командной деятельности:Внутренняя взаимозависимость.Согласованность, преданность.Сотрудничество.

Приемы управления межличностными отношениями использовали представители:Поведенческой школы.Школы человеческих отношений.Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

Примеры наличия шума в коммуникационном процессе:Звуковые ошибки в произношении.Языковые ошибки.Искажения в линиях связи.

Принципы административного управления разработал:Представитель классической школы.А. Файоль.Представитель административной школы.

Принципы бюрократической организации, разработанные М. Вебером:Специализация при распределении заданий.Иерархия полномочий и должностей.Правила и регламенты.

Принципы и нормы, которые определяют направления и действия – это:Политика деятельности.Ориентиры к принятию решений.Политика.

Принципы, лежащие в основе менеджменте:Экономичность.Централизация.Единоначалие.

Принципы,выработанные поведенческой школой:Честность и доверие к персоналу.Соблюдение этических норм.Ответственность.

Принятие решений регулируется общим видением и выработанными самой командой процедурами взаимодействия ее членов в:Командном менеджменте.Самоуправляемые команды.Группы по решению управленческих задач.

Причина вхождения людей в неформальные организации:Симпатии, общение.Защита, помощь.Принадлежность.

Причина искажения информации – семантический шум:Семантика.Преграды.Непонимание.

Наши рекомендации