Требования к уровню подготовки обучающихся. Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 4 класса VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень –на -Оби составлена на основе следующих программ:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
2. Авторская программа В.В.Воронковой по технологии для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования начальной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.
Вид реализуемой рабочей программы: рабочая программа по технологии для 4 класса VIII вида надомного обучения рассчитана на 9 часов, 0,25 часов в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год. В рабочую программу изменений не внесено относительно авторской.
Планируемые педагогические технологии: технологии проблемного обучения, деятельностного подхода, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Учебно-методический комплект
Технология. Ручной труд. 1 класс . Л. А. Кузнецова.М. Просвещение,2011 г.
Цель программы обучения:
развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.
Задачи программы обучения:
· выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
· воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
· обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
· коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
· формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;
· воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
· предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
· контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должнызнать:
· названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;
· названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.
Учащиеся должныуметь:
- анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности соединения их;
- планировать предстояющую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;
- составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;
- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец-эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании;
- дать отчет о выполненной работе, включающий: называние изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; уметь описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.
Критерии и нормы оценки знаний, уменийи навыков обучающихся.
«Оценка 5» - выставляется за безоши бочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выб рать инструмент в соответствии с исполь зуемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«Оценка 4» -выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«Оценка 3» -выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
Тематический план рабочей программы по технологии
номер темы и её название | Всего часов на тему | Из них | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Др. | ||
Тема 1. «Работа с.пластилином» | ||||
Тема 2 « Работа с природным материалом». | ||||
Тема 3. «Работа с бумагой и картоном» | ||||
Тема 4. «Работа с тканью» | ||||
Итого: |
Тематический поурочный план
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируеме образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы. средства обучения на уроке |
Работа с пластилином. Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. | практический | Знать:Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (скатывание кругообразными движениями шара . | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | |
Лепка посуды из жгутиков. | практический | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | ||
Лепка посуды при помощи стеков. | практический | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | ||
Работа с картоном и бумагой. Новогодние игрушки | практический | Знать:. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Уметь: пользоваться ножницами и гладилкой. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, Сравнение образца изделия с натуральным объектом, | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | |
Работа с природным «Водное царство» | практический | Знать: Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Уметь:Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | |
Работа с картоном и бумагой. Аппликация «Весна» | практический | Знать: Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Уметь: сгибать бумагу, пользоваться ножницами и гладилкой. Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | |
Оригами « Ваза с тюльпанами «Изготовление поделки к празднику» | практический | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | ||
Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур. | практический | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | ||
Работа с тканьюПришивание пуговиц. | практический | Знать: название тканей, правила работы с тканью Уметь: пришивать пуговицу с 2 дырочками | Индивидуальная работа,словесно-наглядный | |
Литература
1. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой; М., 2008.
2. Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». - М., Академия, 2005.
3. «Занимательное азбуковедение» (В. Волина. Москва, «Знание», 2008г.);
4. «Формирование познавательной деятельности младших школьников» (И.Г. Майоров, Москва, «Просвещение», 2006г.);
5. «Дидактические материалы по трудовому обучение» (В.Г. Машинистов, Москва, «Просвещение», 2009г.);
6. «Справочник по трудовому обучению» (Н.Е. Цейтлин, А.П.Демидова, Москва, «Просвещение», 2007г.);