Рекомендации при подготовке к очной презентации
Основные моменты, на которые следует обращать внимание при очном представлении проекта. При выступлении нет необходимости просто читать содержимое слайдов, смотрящие презентацию инвесторы смогут прочесть информацию, представленную на слайдах, самостоятельно. Сопровождайте показ слайдов своими комментариями по проекту, используя размещенную на слайдах информацию как иллюстрацию своих слов. Для себя во время выступления вы сможете использовать содержимое слайдов как подсказку, ориентиры, по которым вы строите устную презентацию. Можете подготовить письменную шпаргалку, тезисы вашего выступления на отдельном листе, однако чтение по заранее написанному тексту крайне нежелательно. Максимальная наглядность презентации. Если есть возможность, принесите на презентацию макет, прототип или образцы вашей продукции или продукции, изготовленной с применением вашей технологии. Если такой возможности нет, можете вставить в презентацию демонстрационные фото- и видеоматериалы о вашей продукции/технологии. Если таких материалов нет, можете представить анимированные схемы, например схему работы устройства или технологического процесса и пр. В любом случае помните об ограниченности времени, отводимого на презентацию, видеофрагмент не должен быть продолжительностью более одной минуты.
Убежденность и энергия выступающего. Если вы представляете проект, то заставьте поверить инвестора в то, что его успех обеспечен на все 100 процентов. Одновременно избегайте излишнего проявления чувств, у инвесторов не должно создаваться впечатление, что ваша вера в успех проекта основана исключительно на эмоциях. Постарайтесь найти свою «золотую середину» в этом вопросе. Время вашего выступления, форма подачи материала. Для того чтобы убедится, что ваш темп ведения презентации позволит уложиться в отведенное время, заранее несколько раз проведите полную «прогонку» презентации перед аудиторией. Во время проведения «прогонки» параллельно осуществляйте хронометраж с целью проконтролировать, сколько времени вам потребовалось на проведение презентации. Исходя из полученных результатов, вы сможете скорректировать количество слайдов и объем информации, размещенный на них. Особенно обратите внимание на наличие во время выступления неуместных пауз и фраз-паразитов, часто повторяющихся и не несущих смысловой нагрузки. Проконтролируйте темп вашего выступления, вы не должны говорить ни слишком быстро, ни слишком медленно. Следите за своими жестами во время выступления.
Оптимально, если у вас есть возможность осуществить видеозапись собственного выступления. Проведя просмотр получившегося материала, вы сможете увидеть свою презентацию со стороны, отметив, какие ошибки и неточности допустили. Если для вас приемлема критика со стороны других людей, желательно, чтобы вашу презентацию увидели еще несколько человек, они могли бы дать свои замечания и предложения по самой презентации и форме подачи материала. Желательно, чтобы хотя бы часть этих людей ранее не имела никакой информации о проекте или имела бы о нем минимальные сведения. Это позволит увидеть, насколько доступна ваша презентация для понимания со стороны людей, не являющихся специалистами в данной сфере.
Помните, что целью презентации является предоставление не максимального, а минимального количества информации, такого, на основании ознакомления с которым инвесторы смогут заявить о своем желании или нежелании рассматривать проект для инвестиций. Нет необходимости подробно говорить обо всех технических особенностях проекта, достаточно выделить ключевые моменты. На данном этапе достаточно дать основное представление о проекте и его преимуществах, при этом основной упор делайте именно на преимуществах вашего продукта в сравнении с продуктами конкурентов. Не используйте сленг и постарайтесь свести до необходимого минимума использование специальной терминологии, далеко не все из ваших потенциальных инвесторов настолько глубоко знают вашу отрасль. Если без использования ряда терминов не обойтись, дайте им краткое пояснение в начале презентации при устном выступлении или непосредственно в тексте презентации, там, где они появляются в первый раз. Помните, вашей целью на презентационной сессии является представление инвестиционного проекта, а не освещение собственных успехов и достижений в научно-технической, медицинской или иной деятельности, здесь нет необходимости в детальных пояснениях по технологии. В случае если инвестор заинтересуется проектом и захочет разобраться в тонкостях технологического процесса, то в процессе дальнейшей работы он привлечет эксперта.
Дополнительные материалы, которые можно подготовить к презентации:
• Рекламные материалы в печатной форме, например краткая брошюра с описанием продукта и технологии, материалы, описывающие историю компании.
• Копии отзывов имеющихся потребителей и/или потенциальных клиентов компании, подтверждающие интерес к продукту/технологии.
• Копии экспертных отзывов и результатов лабораторных исследований, подтверждающие заявленные характеристики продукта.
• Распечатки слайдов презентации в режиме выдачи 3 слайдов на одной странице А4.
• Несколько CD-ROM’ов с записанными на них материалами по проекту. Возможно размещение на них более подробной информации по проекту и технологии для заинтересовавшихся лиц.
Во время проведения презентации не забудьте сообщить собравшимся о наличии этих дополнительных материалов, сообщив, что их можно будет получить после окончания презентационной сессии.
НП «Национальное содружество бизнес-ангелов» (СБАР) на регулярной основе проводит презентационные сессии, информацию о которых вы можете получить на интернет-сайте партнерства. Приглашаем частных инвесторов инновационных компаний к участию в работе презентационной сессии. Приглашаем авторов технологий и малые инновационные компании принять участие в презентационных сессиях СБАР. Дополнительную информацию вы сможете получить на сайте содружества www.russba.ru.