Требования к результатам освоения дисциплины. ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт Транспорта

Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические указания по организации производственной практики

направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических

машин и комплексов студентов очной (3 курс), заочной (4 курс), заочной со сроком обучения 3 года(3 курс)

форм обучения

Тюмень

ТюмГНГУ

2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составитель: Гуляев М.Л., ассистент

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи производственной практики

Цель:закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также подготовка студента к решению организационно–технологических инженерных задач на производстве в соответствии с профилем специализации.

Задачи:

-изучение организационной структуры, результатов деятельности предприятия, его производственно-технической базы;

-изучение передовых достижений науки и техники, используемых на предприятии;

-изучение передовых методов организации труда;

-приобретение опыта планирования и организации технической эксплуатации и ремонта автомобилей, разработки мероприятий по охране труда и окружающей среды;

-участие в рационализаторско–изобретательской работе;

-непосредственное участие в производственной и общественной жизни предприятия;

-выполнение индивидуального задания.

1.2. Место производственной практики в структуре ООП:

Производственная практика относится к профессиональному циклу и является базовой специальной дисциплиной (Б.3).

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для прохождения производственной практики, включает в себя базовые дисциплины профессионального цикла, предусмотренные ФГОС.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенциями (ОК):

­ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

­ умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

­ готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

­ способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

­ умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

­ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

­ умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

­ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

­ использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

­ использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

­ владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

­ способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

­ владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-проектная деятельность:

­ готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации автотранспортных средств (ПК-1);

­ готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации автотранспортных средств (ПК-2);

­ умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, оказывать содействие подготовке процесса их выполнения и обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-3);

­ владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией автотранспортных средств, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-4);

­ владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации автотранспортных средств, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-5).

производственно-технологическая деятельность:

­ готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-6);

­ умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-7);

­ способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-8);

­ умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте автотранспортных средств с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-9);

­ умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-10);

­ владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании автотранспортных средств, их агрегатов, систем и элементов (ПК-11);

­ владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам автотранспортных средств (ПК-12);

­ способен к освоению особенностей обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций (ПК-13);

­ владеет знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-14);

­ способен к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (ПК-15).

экспериментально-исследовательская деятельность:

­ способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации автотранспортных средств (ПК-16);

­ способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации автотранспортных средств (ПК-17);

­ способен к участию в составе коллектива исполнителей при выполнении лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств эксплуатации автотранспортных средств (ПК-18);

­ владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-19);

­ владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания автотранспортных средств, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

­ готов к участию в составе коллектива исполнителей в организации и выполнении транспортно-технологических процессов (ПК-21);

­ готов к участию в составе коллектива исполнителей к деятельности по организации управления качеством эксплуатации автотранспортных средств (ПК-22);

­ готов использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-23);

­ готов к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-24);

­ способен оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации автотранспортных средств, их агрегатов и технологического оборудования (ПК-25);

­ способен составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов (ПК-26);

­ способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-27);

­ способен в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-28);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

­ владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34);

­ способен использовать данные оценки технического состояния автотранспортных средств с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35);

­ способен использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности автотранспортных средств (ПК-36);

­ способен использовать конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте автотранспортных средств (ПК-37);

­ способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-38);

­ владеет знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-39);

­ способен к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-40).

В результате изучения прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

-организационную структуры предприятия,

-его производственно-технической базы;

-организацию технологических процессов ТО и ремонта ТиТТМ;

-организацию технической эксплуатации ТиТТМ;

-методики выполнения процедур стандартизации и сертификации.

-технологическое оборудование, применяемое для ТО и ТР ТиТТМ;

-методы поддержания оборудования в технически исправном состоянии.

Уметь :

-применять передовые достижения науки и техники на предприятии;

-использовать передовые методы организации труда;

-планировать и организовать техническую эксплуатацию ТиТТМ,

-разработки мероприятий по охране труда и окружающей среды.

Владеть:

Наши рекомендации