Тема 1. Происхождение и эволюция сельскохозяйственной птицы.
Студентам очной и заочной формы обучения
По направлению подготовки 36.03.02 — Зоотехния
Полесск 2015
УДК 636. 92
К.с/х. н., доцент, О.А.Коршунова – Полесск, Калининградсий филиал ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015 г.
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Птицеводство»
- студентам очной формы обучения,
- студентам заочной формы обучения.
Методические указания одобрены на заседании кафедры Животноводства КФ СПбГАУ 09.09.2015 – Протокол №__1_.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КФ СПбГАУ 22.09.2015 – Протокол №__7_.
Составитель _____________________ к.с/х. н., доцент, О.А.Коршунова
(подпись)
07.09.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие методические указания по изучению дисциплин. | ||
Методические советы по изучению дисциплины «Птицеводство». | ||
Задания для выполнения курсовых работ и методические указания по их выполнению. | ||
Вопросы для зачета и экзамена. | ||
Список рекомендуемой литературы. | ||
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Птицеводство» входит в цикл дисциплин специальности «Зоотехния». Функциональное назначение учебной дисциплины заключается в формировании теоретических знаний и практических навыков о биологических продуктивных и хозяйственных особенностях всех видов сельскохозяйственной птицы на основе разведения, селекции, кормления, содержания, технологии производства продукции птицеводства в интенсивных условиях производства, концентрации и межхозяйственной кооперации отрасли.
Целью курса является изучение влияния кормления, содержания, приёмов племенной работы, принятых в птицеводстве на уровень продуктивности и здоровье животных.
Методические указания включают пять разделов. В пepвoм разделе изложены общие методические рекомендации по изучению дисциплины. Во втором разделе содержаться методические советы по изучению тем, посвященных дисциплине «Птицеводство», с вопросами для самопроверки.
В третьем раздели, приведены темы для курсовых работ и методические указания по их выполнению. В пятом разделе приведены вопросы для зачетов по дисциплине «Птицеводство».
В конце приведен список литературы, рекомендуемый при изучении дисциплины, закрепления полученного материала и написания курсовых работ.
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН
Учебный план и программа курса предусматривают изучение теоретической части дисциплины, выполнение контрольной работы, лабораторных работ и сдачу экзамена.
Самостоятельное изучение курса рекомендуется проводить в следующем порядке. Прежде всего, необходимо ознакомиться с программой курса и методическими указаниями по изучению дисциплины, затем составить календарный план изучения теоретической части курса и выполнения контрольной работы. Курсовую работу следует выполнять после изучения теоретической части курса.
При изучении каждой темы необходимо внимательно разбирать помещенные в учебнике иллюстрации. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект. Заканчивая рассмотрение темы, следует ответить на вопросы для самопроверки.
Выполненная курсовая работа предоставляется на кафедру не позднее, чем за месяц до начала сессии. Проверенная работа с отметкой, рецензента «зачтено» или «не зачтено» возвращается студенту. В случае если работа не зачтена, студент с учетом сделанных рецензентом замечаний вносит в работу необходимые исправления и направляет ее в институт для повторного рецензирования. Если курсовая работа зачтена, но в ней есть замечания рецензента, то студент должен сделать соответствующие исправления. Зачтенную курсовую работу с рецензией необходимо представить при сдаче экзамена.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование необходимых компетенций в производственно-технологической деятельности, которые должен знать выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией бакалавр – зоотехник.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПТИЦЕВОДСТВО».
Тема 1. Происхождение и эволюция сельскохозяйственной птицы.
Происхождение птицы. Одомашненные отряды птиц, их представители. Центр происхождения домашних кур, время одомашнивания. Дикие предки кур, уток, гусей, индеек, цесарок, страусов. Направления селекции кур. Доместикационные изменения у кур, уток, гусей, индеек.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите отряды птиц, представители которых были одомашнены?
2. Как классифицируются породы кур по происхождению?
3. Дайте характеристику диким предкам кур, гусей, уток.
4. Какие изменения произошли с с-х птицей в процессе эволюции?