Тема 1. Происхождение и эволюция сельскохозяйственной птицы.

Студентам очной и заочной формы обучения

По направлению подготовки 36.03.02 — Зоотехния

Полесск 2015

УДК 636. 92

К.с/х. н., доцент, О.А.Коршунова – Полесск, Калининградсий филиал ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015 г.

Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Птицеводство»

- студентам очной формы обучения,

- студентам заочной формы обучения.

Методические указания одобрены на заседании кафедры Животноводства КФ СПбГАУ 09.09.2015 – Протокол №__1_.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КФ СПбГАУ 22.09.2015 – Протокол №__7_.

Составитель _____________________ к.с/х. н., доцент, О.А.Коршунова
(подпись)

07.09.2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие методические указания по изучению дисциплин.  
Методические советы по изучению дисциплины «Птицеводство».  
Задания для выполнения курсовых работ и методические указания по их выполнению.  
Вопросы для зачета и экзамена.  
Список рекомендуемой литературы.  
     

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Птицеводство» входит в цикл дисциплин специальности «Зоотехния». Функциональное назначение учебной дисциплины заключается в формировании теоретических знаний и практических навыков о биологических продуктивных и хозяйственных особенностях всех видов сельскохозяйственной птицы на основе разведения, селекции, кормления, содержания, технологии производства продукции птицеводства в интенсивных условиях производства, концентрации и межхозяйственной кооперации отрасли.

Целью курса является изучение влияния кормления, содержания, приёмов племенной работы, принятых в птицеводстве на уровень продуктивности и здоровье животных.

Методические указания включают пять разделов. В пepвoм разделе изложены общие методические рекомендации по изучению дисциплины. Во втором разделе содержаться методические советы по изучению тем, посвященных дисциплине «Птицеводство», с вопросами для самопроверки.

В третьем раздели, приведены темы для курсовых работ и методические указания по их выполнению. В пятом разделе приведены вопросы для зачетов по дисциплине «Птицеводство».

В конце приведен список литературы, рекомендуемый при изучении дисциплины, закрепления полученного материала и написания курсовых работ.

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН

Учебный план и программа курса предусматривают изуче­ние теоретической части дисциплины, выполнение контроль­ной работы, лабораторных работ и сдачу экзамена.

Самостоятельное изучение курса рекомендуется проводить в следующем порядке. Прежде всего, необходимо ознакоми­ться с программой курса и методическими указаниями по изу­чению дисциплины, затем составить календарный план изу­чения теоретической части курса и выполнения контрольной работы. Курсовую работу следует выполнять после изу­чения теоретической части курса.

При изучении каждой темы необходимо внимательно раз­бирать помещенные в учебнике иллюстрации. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект. Закан­чивая рассмотрение темы, следует ответить на вопросы для самопроверки.

Выполненная курсовая работа предоставляется на кафедру не позднее, чем за месяц до начала сессии. Проверенная работа с отметкой, рецензента «зачтено» или «не зачтено» возвращается студен­ту. В случае если работа не зачтена, студент с учетом сделан­ных рецензентом замечаний вносит в работу необходимые ис­правления и направляет ее в институт для повторного рецен­зирования. Если курсовая работа зачтена, но в ней есть замечания рецензента, то студент должен сделать соответствующие ис­правления. Зачтенную курсовую работу с рецензией необ­ходимо представить при сдаче экзамена.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование необходимых компетенций в производственно-технологической деятельности, которые должен знать выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией бакалавр – зоотехник.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПТИЦЕВОДСТВО».

Тема 1. Происхождение и эволюция сельскохозяйственной птицы.

Происхождение птицы. Одомашненные отряды птиц, их представители. Центр происхождения домашних кур, время одомашнивания. Дикие предки кур, уток, гусей, индеек, цесарок, страусов. Направления селекции кур. Доместикационные изменения у кур, уток, гусей, индеек.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите отряды птиц, представители которых были одомашнены?

2. Как классифицируются породы кур по происхождению?

3. Дайте характеристику диким предкам кур, гусей, уток.

4. Какие изменения произошли с с-х птицей в про­цессе эволюции?

Наши рекомендации