Проверка зависимости от позиции
Мартынюк В.А.
Оглавление
Введение в технологию WAVE связей_ 1
Создание позиционно – зависимых WAVE связей между деталями_ 1
Проверка зависимости от позиции_ 4
Проверка зависимости от контуров детали окружения 4
Опции загрузки_ 4
Поле «Загрузка» 4
Поле «Обзор» 5
Переключатели в поле Обзор_ 5
Облегченное представление модели_ 5
Как проверить и отменить существующее облегченное представление 6
Как создать новое облегченное представление 7
Ссылочные наборы_ 7
JT файлы_ 8
Введение в технологию WAVE связей
· Часто при создании сборки (особенно при использовании метода сверху – вниз) приходиться создавать детали, элементы которых должно строго повторять какие-либо контуры, вспомогательные элементы, целые грани других деталей этой же сборки. Часто эти другие детали называют деталями обстановки, или деталями окружения.
· Такая схема проектирования предусматривает некоторый импорт элементов одной детали сборки в другую деталь этой же сборки. Иногда такой импорт называют сколкой элементов одной детали в состав другой детали.
· В системе NX 7.5 такой инструмент импорта - сколки обеспечивается так называемой WAVE технологией. (WAVE – What if Alternative Value Engineering).
· WAVE технология включает в себя несколько полезных инструментов:
Ø Создание позиционно – зависимых WAVE связей между деталями.
Ø Создание позиционно – независимых WAVE связей между деталями.
Ø Создание интерфейсов WAVE зависимых деталей.
Ø Создание формульных межмодульных связей и др.
· Мы рассмотрим только один, но самый употребимый способ создания позиционно – зависимых WAVE связей между деталями.
Создание позиционно – зависимых WAVE связей между деталями
· Представьте себе несложную сборку, состоящую всего из одной детали (рис.1).
· Соответствующий ей навигатор сборки представлен на рис.2.
рис.1 рис.2 рис.3
· Будем считать деталь 4_holes деталью окружения. Наша задача – построить новую, сначала пустую деталь. Затем «сколоть» в неё контура отверстия и треугольника, и потом на базе этих контуров построить свои формообразования.
· Создадим новую, пустую деталь в нашей сборке: Сборки \ Компоненты \ Создание нового компонента. В итоге наш навигатор сборки немного изменится (рис.3).
· Теперь приступаем в созданию WAVE связей. Для этого сначала сделаем нашу деталь Pusto рабочей деталью.
· После этого обратимся к инструментальной панели Сборки (рис.4). А именно – к команде Редактор геометрических связей WAVE (рис.4, вторая справа пиктограмма). Именно эта команда и поможет нам импортировать некоторые элементы из одной детали в другую деталь.
· По этой команде выпадает диалоговое окно рис.5. В поле Тип перечислены типы элементов, которые можно импортировать (рис.6). Как видите, это могут быть контура, точки, вспомогательные элементы, эскизы, грани, и целиком тело.
· В нашем случае мы выберем контур – Сложная кривая.
· Далее нужно в детали окружения указать интересующие нас контура. При этом не забывайте про инструменты панели выбора (рис. 7).
· В итоге мы укажем наши контура так, как это показано на рис. 8.
рис.4 рис.5
· Напомним, что сейчас рабочей деталью является деталь Pusto.
· Как только вы нажмете ОК в окне рис. 5, в навигаторе детали нашего компонента Pusto, в разделе Неиспользуемые объекты появятся строки импортированных контуров (рис.9). В каждой из этих строк говорится, что Связанная сложная кривая есть результат наложения так называемого Link (линка). Об этом свидетельствует специальная пиктограмма в виде двух связанных звеньев цепи.
рис.6 рис.7 рис.8 рис.9
· Кроме этого, если вызвать команду Сборки \ WAVE \ Просмотр связей между деталями, то система предоставит большое диалоговое окно рис. 10, 11.
рис.10 рис.11
· В этом окне, в верхней его части нужно подсветить имя нашей детали Pusto, и тогда в нижней части этого окна система покажет (рис.11), что у этой детали есть линки с другой деталью 4_holes и т.д.
· Так мы установили WAVE связи между двумя деталями. Теперь вы можете деталь Pusto сделать отображаемой, и совершенно автономно построить в ней все, что хотите, на базе сколотых в неё контуров (рис.12).
рис.12 рис.13 рис.14 рис.15
· В нашем примере вы просто вырастим эти контура вверх (рис.13).
· В итоге наша сборка будет выглядеть как на рис.14. Здесь всё, что относится к детали Pusto, покрашено в красный цвет.
Проверка зависимости от позиции
· Мы заявили, что в этом способе установления WAVE связей все новые построения будут зависеть от позиции исходной детали окружения.
· Сделайте деталь окружения 4_holes рабочей, и как-нибудь переместите её. Убедитесь, что и все построения детали Pusto соответственно повернутся (рис.15).