Процедуры оценивания результатов обучения в рамках независимого тестового контроля
Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте ФЭПО http://fepo.i-exam.ru.
Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте Интернет-тренажеры http://training.i-exam.ru.
Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на портале СМУДС УрФУ.
В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайтах ФЭПО, Интернет-тренажеры и портале СМУДС УрФУ, тестирование в рамках НТК не проводится.
Образцы тестовых заданий по дисциплине
1. Указать характеристику массовой литературы:
· модернизм
· популярные тексты
· классика
2. Выбрать филологически объективную концепцию массовой литературы. Указать возможные пересечения:
· обвинительная
· оправдательная
· фаталистическая
3. Отметить фамилию филолога, труды которого содержат концептуальный разносторонний подход к интерпретации текстов массовой литературы:
· В.В. Виноградов
· Г.О. Винокур
· Е.А. Земская
· Ю.М. Лотман
· В.Б. Шкловский
· Л.П. Крысин
4. Выбрать принципы моделирования образа читателя а) текста фэнтези; б) текста розового романа:
· образование
· возраст, профессия, род занятий
· гендерная принадлежность
· социальная принадлежность
· этническая принадлежность
· эстетические компетенции
· языковые компетенции
· наличие литературоцентрического компонента мировоззрения
· увлечения
· ценностные предпочтения
· семейное положение
· материальное положение
· стремление следовать сложившимся речевым и поведенческим образцам
· отношение к текущей реальности
· герменевтические компетенции
5. Отметить жанрообразующие характеристики детектива:
· совпадение фабулы и сюжета
· нестандартное соотношение фабулы и сюжета
· нетиповая модальность
· типовая модальность
· наличие жанроспецифических речевых формул
· отсутствие жанроспецифических речевых формул
· обязательность рассуждения
· необязательность диалогичности
· ключевые слова
· достоверность речевых портретов персонажей
6. Отметить ведущий принцип, лежащий в основе создания боевика:
· лингвистический натурализм
· лингвистический романтизм
· лингвистический реализм
7. Отметить языковые тенденции, характерные для современного этапа развития массовой литературы:
· тенденция к обеднению речи
· тенденция к дестереотипизации
· тенденция к вульгаризации
· тенденция к использованию высоких книжных образцов
· тенденция к самоповторяемости
· тенденция к созданию социально достоверных речевых портретов персонажей
8. Отметить процедуры, необходимые при осуществлении креативной правки текста массовой литературы:
· переработка компазиционной структуры текста
· исправление системно-языковых ошибок
· замена стандартных заголовков
· трансформация формульных высказываний
· вставка формульных реплик-установок
· синонимические замены
· устранение ложной образности
· устранение и/или замены социально отмеченных сигналов в репликах персонажей
· вставка речевых составляющих, выделяющих детали портретных описаний
· «осовременивание» речи автора / рассказчика
· вставка в текст нестандартных сравнений
9. Добавить в перечень к заданию 8 формулировки двух редакторских креативных процедур
10. Группы каких ценностных установок целесообразно использовать в приключенческом романе для подростков:
· гендерные ценности
· профессиональные ценности
· нравственные ценности
· религиозные ценности
· эстетические ценности
· политико-идеологические ценности
· интеллектуальные ценности
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
К рабочей программе дисциплины
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ