Процедуры оценивания результатов обучения в рамках независимого тестового контроля

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте ФЭПО http://fepo.i-exam.ru.

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на сайте Интернет-тренажеры http://training.i-exam.ru.

Дисциплина и ее аналоги, по которым возможно тестирование, отсутствуют на портале СМУДС УрФУ.

В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайтах ФЭПО, Интернет-тренажеры и портале СМУДС УрФУ, тестирование в рамках НТК не проводится.

Образцы тестовых заданий по дисциплине

1. Указать характеристику массовой литературы:

· модернизм

· популярные тексты

· классика

2. Выбрать филологически объективную концепцию массовой литературы. Указать возможные пересечения:

· обвинительная

· оправдательная

· фаталистическая

3. Отметить фамилию филолога, труды которого содержат концептуальный разносторонний подход к интерпретации текстов массовой литературы:

· В.В. Виноградов

· Г.О. Винокур

· Е.А. Земская

· Ю.М. Лотман

· В.Б. Шкловский

· Л.П. Крысин

4. Выбрать принципы моделирования образа читателя а) текста фэнтези; б) текста розового романа:

· образование

· возраст, профессия, род занятий

· гендерная принадлежность

· социальная принадлежность

· этническая принадлежность

· эстетические компетенции

· языковые компетенции

· наличие литературоцентрического компонента мировоззрения

· увлечения

· ценностные предпочтения

· семейное положение

· материальное положение

· стремление следовать сложившимся речевым и поведенческим образцам

· отношение к текущей реальности

· герменевтические компетенции

5. Отметить жанрообразующие характеристики детектива:

· совпадение фабулы и сюжета

· нестандартное соотношение фабулы и сюжета

· нетиповая модальность

· типовая модальность

· наличие жанроспецифических речевых формул

· отсутствие жанроспецифических речевых формул

· обязательность рассуждения

· необязательность диалогичности

· ключевые слова

· достоверность речевых портретов персонажей

6. Отметить ведущий принцип, лежащий в основе создания боевика:

· лингвистический натурализм

· лингвистический романтизм

· лингвистический реализм

7. Отметить языковые тенденции, характерные для современного этапа развития массовой литературы:

· тенденция к обеднению речи

· тенденция к дестереотипизации

· тенденция к вульгаризации

· тенденция к использованию высоких книжных образцов

· тенденция к самоповторяемости

· тенденция к созданию социально достоверных речевых портретов персонажей

8. Отметить процедуры, необходимые при осуществлении креативной правки текста массовой литературы:

· переработка компазиционной структуры текста

· исправление системно-языковых ошибок

· замена стандартных заголовков

· трансформация формульных высказываний

· вставка формульных реплик-установок

· синонимические замены

· устранение ложной образности

· устранение и/или замены социально отмеченных сигналов в репликах персонажей

· вставка речевых составляющих, выделяющих детали портретных описаний

· «осовременивание» речи автора / рассказчика

· вставка в текст нестандартных сравнений

9. Добавить в перечень к заданию 8 формулировки двух редакторских креативных процедур

10. Группы каких ценностных установок целесообразно использовать в приключенческом романе для подростков:

· гендерные ценности

· профессиональные ценности

· нравственные ценности

· религиозные ценности

· эстетические ценности

· политико-идеологические ценности

· интеллектуальные ценности

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К рабочей программе дисциплины

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наши рекомендации