Рисование следов на песке.
Организованная образовательная деятельность
В Первой младшей группе
«Кошка с котятами. Рассматривание картины.
Сравнение игрушек кошки и котёнка»
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, рисовать кошачьи следы тремя сложенными пальчиками;
- побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому спокойно, без крика (песня «Кошка»), выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (игра-пляска «Прятки»)
2. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, приучать выполнять движения пальчиками и кистями в соответствии с текстом (пальчиковая игра «Котята»).
3. Воспитательные задачи:
- приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания;
- воспитывать желание играть всем вместе.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», отвечает на вопросы по содержанию картины, может по просьбе взрослого рассказать о кошке, сравнивает по внешним признакам кошку и котёнка, принимает участие в игре, в продуктивной деятельности (рисование следов).
Программное содержание: упражнять в ходьбе бодрым шагом стайкой за воспитателем, высоко поднимая колени, бег на носочках, умение передавать простые игровые действия (догонять кошку Мурку, звенеть погремушкой, прятать погремушку за спину, бросать и догонять мячи), закреплять умение правильно выполнять оздоровительные упражнения для укрепления мышц спины, живота, рук и ног, дышать носом.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушки кошки и котёнка, большой лист бумаги (тонированный в коричневый цвет), гуашь жёлтого цвета.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Предлагается детям сесть правильно, спинки ровные, ноги поставить красиво, ровно.
Воспитатель: Приготовьте ручки.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)
Жили котики в квартире.
Первый котик был большой, (Загибают большой палец)
Любопытный был второй. (Загибают указательный палец и т.д.)
Третий - танцевать умел,
А четвёртый – песни пел.
Ну, а пятый, хоть и мал,
Сказки деткам сочинял. (Хлопают в ладоши)
Дружно жили котики, (Гладят ладошкой свои животики)
Мягкие животики!
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте про кого она.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки (Кошка).
Воспитатель: Хотите посмотреть картинку?
Основная часть.
Рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы.
Воспитатель: Дети, кто нарисован на картине?
Ответы детей: Кошка и котята.
Воспитатель: Мама кошка – большая, а котята – маленькие. Какая кошка?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: А какие котята?
Ответы детей: Маленькие.
Воспитатель: Кошка и котята живут дома, человек заботиться о них: кормит, убирает за ними, играет с ними. Что любят есть кошки?
Ответы детей: Мясо, молоко.
Воспитатель: Да, кошки едят мясо, сосиски, колбасу, рыбу, пьют молоко. Видите, вон этот котёнок лакает молоко из блюдца. А еще котята очень любят играть, они бегают друг за другом, кувыркаются на полу. А этот котёнок залез в корзинку, где лежали бабушкины клубки, опрокинул её и раскатил клубки по всему полу. Котёнку очень весело играть. А как мяукает мама кошка?
Ответы детей: Мяу.
Воспитатель: А как мяукают маленькие котятки?
Дети произносят звукоподражания низкими и высокими голосами.
Воспитатель:А еще мама кошка умеет мурлыкать. Как мурлыкает мама- кошка?
Ответы детей: Мур-мур-мур.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вы будете маленькие котята, которые очень любят подпрыгивать и хватать лапками мелкие предметы, игрушки.
Подвижная игра «Поймай бабочку»
Правила игры:Яркая бабочка из бумаги привязана к тонкой верёвке, прикреплённой к палочке, воспитатель держит бабочку за палочку, то поднимая, то опуская ее над детьми, дети подпрыгивают, стараясь достать бабочку руками.
Рассматривание игрушек. Сравнение кошки и котёнка.
Воспитатель:Пока мы играли, к нам прибежали кошка и котёнок. Погладьте их. Какая у них шерстка?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель: Что у них есть на голове?
Ответы детей: Ушки, глаза, носик.
Воспитатель: А еще у них на мордочке есть красивые, длинные усы.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Кошка-мама какая?
Ответы детей: Кошка большая.
Воспитатель: А котёнок какой?
Ответы детей: Котёнок маленький.
Воспитатель:Хвост у кошки какой?
Ответы детей: Хвост у кошки длинный.
Воспитатель: А у котёнка какой хвост?
Ответы детей: У котёнка хвост короткий.
Воспитатель: Давайте назовём их ласково, кошечка и котёночек.
Рисование следов на песке.
Воспитатель:Дети, наша кошка с котятами вышла на улицу. Котята разбежались и оставили на песке свои следы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли котики гулять.
Первый котёнок бегать стал.
Второй - бабочку поймал,
Третий спрятался в траве,
Четвертый на забор залез,
Ну, а пятый, хоть и мал,
От других не отставал,
Прыгал, бегал, веселился,
За вороною пустился.
Вот такие котики мягкие животики.
Воспитатель: давайте нарисуем кошачьи следы на песке. Сложим вместе три пальчика (показывается как), опустим их в краску, и приложим пальчики к бумаге. Следы у нас будут жёлтого цвета. Мы нарисуем много следов
Дети рисуют кошачьи следы на большом общем листе бумаги, тонированном в коричневый цвет.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерна основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
4. Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251 с.