Рисование следов на песке.

Организованная образовательная деятельность

В Первой младшей группе

«Кошка с котятами. Рассматривание картины.

Сравнение игрушек кошки и котёнка»

 

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, рисовать кошачьи следы тремя сложенными пальчиками;

- побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому спокойно, без крика (песня «Кошка»), выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (игра-пляска «Прятки»)

2. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, приучать выполнять движения пальчиками и кистями в соответствии с текстом (пальчиковая игра «Котята»).

3. Воспитательные задачи:

- приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания;

- воспитывать желание играть всем вместе.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», отвечает на вопросы по содержанию картины, может по просьбе взрослого рассказать о кошке, сравнивает по внешним признакам кошку и котёнка, принимает участие в игре, в продуктивной деятельности (рисование следов).

Программное содержание: упражнять в ходьбе бодрым шагом стайкой за воспитателем, высоко поднимая колени, бег на носочках, умение передавать простые игровые действия (догонять кошку Мурку, звенеть погремушкой, прятать погремушку за спину, бросать и догонять мячи), закреплять умение правильно выполнять оздоровительные упражнения для укрепления мышц спины, живота, рук и ног, дышать носом.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушки кошки и котёнка, большой лист бумаги (тонированный в коричневый цвет), гуашь жёлтого цвета.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Предлагается детям сесть правильно, спинки ровные, ноги поставить красиво, ровно.

Воспитатель: Приготовьте ручки.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, (Загибают большой палец)

Любопытный был второй. (Загибают указательный палец и т.д.)

Третий - танцевать умел,

А четвёртый – песни пел.

Ну, а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял. (Хлопают в ладоши)

Дружно жили котики, (Гладят ладошкой свои животики)

Мягкие животики!

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте про кого она.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки (Кошка).

Воспитатель: Хотите посмотреть картинку?

Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы.

Воспитатель: Дети, кто нарисован на картине?

Ответы детей: Кошка и котята.

Воспитатель: Мама кошка – большая, а котята – маленькие. Какая кошка?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: А какие котята?

Ответы детей: Маленькие.

Воспитатель: Кошка и котята живут дома, человек заботиться о них: кормит, убирает за ними, играет с ними. Что любят есть кошки?

Ответы детей: Мясо, молоко.

Воспитатель: Да, кошки едят мясо, сосиски, колбасу, рыбу, пьют молоко. Видите, вон этот котёнок лакает молоко из блюдца. А еще котята очень любят играть, они бегают друг за другом, кувыркаются на полу. А этот котёнок залез в корзинку, где лежали бабушкины клубки, опрокинул её и раскатил клубки по всему полу. Котёнку очень весело играть. А как мяукает мама кошка?

Ответы детей: Мяу.

Воспитатель: А как мяукают маленькие котятки?

Дети произносят звукоподражания низкими и высокими голосами.

Воспитатель:А еще мама кошка умеет мурлыкать. Как мурлыкает мама- кошка?

Ответы детей: Мур-мур-мур.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вы будете маленькие котята, которые очень любят подпрыгивать и хватать лапками мелкие предметы, игрушки.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Правила игры:Яркая бабочка из бумаги привязана к тонкой верёвке, прикреплённой к палочке, воспитатель держит бабочку за палочку, то поднимая, то опуская ее над детьми, дети подпрыгивают, стараясь достать бабочку руками.

Рассматривание игрушек. Сравнение кошки и котёнка.

Воспитатель:Пока мы играли, к нам прибежали кошка и котёнок. Погладьте их. Какая у них шерстка?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Что у них есть на голове?

Ответы детей: Ушки, глаза, носик.

Воспитатель: А еще у них на мордочке есть красивые, длинные усы.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Кошка-мама какая?

Ответы детей: Кошка большая.

Воспитатель: А котёнок какой?

Ответы детей: Котёнок маленький.

Воспитатель:Хвост у кошки какой?

Ответы детей: Хвост у кошки длинный.

Воспитатель: А у котёнка какой хвост?

Ответы детей: У котёнка хвост короткий.

Воспитатель: Давайте назовём их ласково, кошечка и котёночек.

Рисование следов на песке.

Воспитатель:Дети, наша кошка с котятами вышла на улицу. Котята разбежались и оставили на песке свои следы.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли котики гулять.

Первый котёнок бегать стал.

Второй - бабочку поймал,

Третий спрятался в траве,

Четвертый на забор залез,

Ну, а пятый, хоть и мал,

От других не отставал,

Прыгал, бегал, веселился,

За вороною пустился.

Вот такие котики мягкие животики.

Воспитатель: давайте нарисуем кошачьи следы на песке. Сложим вместе три пальчика (показывается как), опустим их в краску, и приложим пальчики к бумаге. Следы у нас будут жёлтого цвета. Мы нарисуем много следов

Дети рисуют кошачьи следы на большом общем листе бумаги, тонированном в коричневый цвет.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерна основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.

2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

4. Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251 с.

Наши рекомендации