Цепь привода заднего колеса
Обслуживание цепи сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку — по ТО-1.
Для смазки цени надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5... 10 мин в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УсА, после чего протереть ее салфеткой, установить на место и соединить замком. Защелку замка установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи.
При использовании диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать.
Регулировку натяжения следует производить следующим образом:
- ослабить гайки7 (рис.22) крепления реактивной тяги 6
- ослабить гайку 4 оси колеса;
1 — гайка; 2 — растяжка; 3 — гайка полуоси; 4 — гайка; 5 — тяга тормозная; 6 — тяга реактивная; 7 — гайка; 8 — гайка фасонная
- ослабить гайку полуоси 3;
- ослабить гайку 1 растяжек 2;
- равномерно подкручивая гайки 1, отрегулировать цепь таким образом, чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было от 20 до 25 мм, переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости;
- отрегулировать тормоз заднего колеса при помощи фасонной гайки 8;
- законтрить гайки 1;
- затянуть гайку полуоси 3;
- окончательно закрепить ось колеса гайкой 4 и гайкой 7 крепления реактивной тяги.
Редуктор спидометра
Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого отвернуть болт, вынуть гибкий вал, втулку и шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратном порядке.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудования дана на вклейке. Электрооборудование мотоцикла включает:
- источники электроэнергии – аккумуляторную батарею и генератор; ,
- приборы регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения;
- приборы зажигания — катушки зажигания, прерыватели, конденсаторы и свечи зажигания;
- приборы освещения и сигнализации — фару, задний фонарь, фонари указателей поворотов, звуковой сигнал;
- приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указателей поворотов, а также включатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес, объединенные в переключатели на руле переключатель света фары, кнопка звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, переключатель света, аварийный выключатель' двигателя.
Генератор
Генератор переменного тока (рис. 23) трехфазный с электромагнитным возбуждением. На статоре установлены: клеммники, щеткодержатель, прерыватели, конденсаторы.
Обслуживание генератора сводится к наблюдению за состоянием контактных колец, щеток и соединений проводов.
1-болт крепления ротора; 2—конденсатор; 3—кулачок; 4—статор; 5—ротор; 6—прерыватель; 7 - клеммники; 8—щеткодержатель
При зачистке контактных колец применять мелкозернистую стеклянную шкурку, так как крупный абразив будет врезаться в медь колец и в дальнейшем вызывать износ щеток.
Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:
- снять крышку картера, отсоединить провода;
- вынуть обе щетки из направляющих пазов щеткодержателя;
- вывернуть три винта крепления статора и снять
статор;
- вывернуть болт крепления ротора и снять кулачок
прерывателя, ввернуть в вал ротора приспособление, применяемое для выжима оси звена цепи, снять ротор генератора, снять шпонку.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея является источником питания потребителей тока совместно с генератором. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи описаны в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.
Примечание от автора: плотность электролита: 1,26 г/куб. см. Аккумуляторную батарею хранить при температуре 0- -25С, смазав клеммы, подзаряжать.