Раздел 2. частные методики

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ МЕТОДИКА

1. Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».

2. Нормативные документы по информатизации образования.

3. Цели и задачи школьного курса информатики.

4. Структура и содержание школьного курса информатики.

5. Методические особенности школьного курса информатики.

6. Учебно-методическое обеспечение курса информатики.

7. Школьный кабинет информатики и информационных технологий.

8. Уроки информатики.

9. Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.

10. Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.

РАЗДЕЛ 2. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ

11. Организация первоначального знакомства с компьютером.

12. Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.

13. Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Единицы измерения объема информации.

14. Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.

15. Изучение вопросов кодирования графической информации.

16. Изучение вопросов кодирования звуковой информации.

17. Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.

18. Обучение учащихся работе с операционной системой.

19. Обучение учащихся работе с программами архивации.

20. Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.

21. Обучение учащихся технологиям обработки графической информации в редакторе растровой графики.

22. Обучение учащихся технологиям обработки графической информации в редакторе векторной графики.

23. Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.

24. Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.

25. Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ввод и редактирование данных. Вставка функций.

26. Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.

27. Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.

28. Формирование у учащихся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.

29. Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Создание таблиц. Обеспечение целостности данных. Разработка формы.

30. Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.

31. Обучение учащихся работе в локальной компьютерной сети. Программа NetMeeting.

32. Обучение учащихся работе в сети Интернет. Работа с браузером.

33. Обучение учащихся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.

34. Обучение учащихся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.

35. Обучение учащихся основам веб-конструирования.

Типовые задания к экзамену «Методика преподавания информатики»

(курсивом выделена та часть задания, которая в билетах будет изменяться)

Задание 1.

Разработайте фрагмент календарно-тематического плана для преподавания темы «Основы веб-конструирования» (11 класс). Для каждого урока темы укажите его тип.

Задание 2.

Сформулируйте дидактические цели к уроку изложения нового материала по теме «Создание веб-страниц в редакторе MS Word» из раздела «Основы веб-конструирования» (11 класс). Составьте перечень вопросов для беседы с учащимися на уроке на этапе актуализации опорных знаний. Запишите ответы на вопросы.

Задание 3.

Запишите понятия, которые необходимо сформировать у учащихся на уроках темы «Цифровые устройства компьютера» из раздела «Цифровые устройства для обработки информации» (10 класс). Дайте определения или приведите объяснение выделенных вами понятий.

Задание 4.

В среде растрового графического редактора создайте изображение, представленное на рисунке. Предложите несколько способов. Укажите, какие инструменты используются в каждом случае. Назовите тему урока, на котором можно предложить учащимся такое задание. Объясните, какому уровню усвоения учебного материала можно отнести данное задание.

раздел 2. частные методики - student2.ru

Задание 5.

Приведите примеры практических заданий, направленных на формирование и развитие у учащихся умений, к уроку по теме «Создание фрагмента сайта на основе презентации» из раздела «Основы веб-конструирования» (11 класс). Объясните, какому уровню усвоения учебного материала можно отнести каждое из предлагаемых вами заданий.

Задание 6.

Разработайте таблицу оценивания результатов контрольной работы по теме «Технология обработки текстовых документов» (8 класс), в которой учащимся предлагается по два теоретических вопроса первого, второго и третьего уровней усвоения учебного материала, три практических задания четвертого уровня и одно практическое задание пятого уровня усвоения учебного материала. Объясните, как использовать созданную вами таблицу для выставления отметки учащемуся.

Наши рекомендации