Проверка качества построенной поверхности
рис.12 рис.13
· Выполните команду Информация \ В- поверхность
· Задайте все переключатели и получите характеристики построенной поверхности (рис.12, 13).
· Заметьте, что это одна грань!!! Но она состоит из многих сегментов.
· Описание каждого сегмента осуществляется полиномом третьей степени! Потому что именно так были построены исходные кривые (рис.10).
· Обратите внимание на то, что в направлении V поверхность состоит из 33 сегментов!
· Стыки между сегментами все выполнены по С2 – непрерывность по направлению и модулю второй производной!!
рис.14 рис.15 рис.16 рис.17
· Выполните команду Анализ \ Форма \ Отражение и убедитесь в том, что стыки между сегментами малозаметны (рис. 14).
· Вторую половину верха, подошву и каблук туфли выполните самостоятельно.
Подошва
· Исходной позицией для вас является кривая рис.15. Обратите внимание на то, что граница всей подошвы представлена единственной замкнутой кривой.
· Используйте команду Вставить \ Поверхность по сетке кривых \ N – сторонняя поверхность.
· Появится довольно большое диалоговое окно (рис.16, 17).
· В нижней части этого окна включите переключатель Обрезка по границе, и укажите на внешнюю границу подошвы.
· Результат построения представлен на рис.18.
рис.18 рис.19 рис.20 рис.21
Каблук
· Исходной позицией для нашего построения является рис.18.
рис.22 рис.23 рис.24 рис.25
· Сначала поставим три точки на кривой подошвы, и по 3-м точкам построим вспомогательную плоскость (рис.19, 20).
· Затем в этой плоскости создадим эскиз, и скопируем в него часть кривой подошвы (рис.21).
· Поставим на проекции кривой подошвы новые точки, и повторно проведем по ним два сплайна (рис.22). Нам важно разделить форму верхнего сечения каблука на три части: отрезок, и две полудуги.
· Построим вспомогательную плоскость на уровне подошвы (рис.23), и построим в ней эскиз.
· Скопируем в новый эскиз верхний эскиз (рис.24) и со смещение в 3 см построим в нем сектор – полуокружность (рис.25). Опять этот сектор составим из 3-х сегментов: отрезок, и две полудуги.
рис.26 рис.27 рис.28 рис.29
· Построим вспомогательную плоскость, рассекающую подошву вертикально (рис.26).
· Построим в нем эскиз, и проведем сплайн, соединяющий верхнее и нижнее сечения каблука (рис.27). Выйдем из эскиза.
· Посередине только что построенного в эскизе сплайна строим вспомогательную плоскость (рис.28), и в нем строим новый эскиз (вертикальный).
· В этом эскизе строим аналогичный сектор – полуокружность (рис.29). Опять этот сектор составим из 3-х сегментов: отрезок, и две полудуги.
· При этом для точного определения центра, и крайних точек полудуг, активно используем способ построения точек относительно предварительно указанной точки.
рис.30 рис.31 рис.32
· Построение собственно поверхностей выполним в три этапа: две боковины, и одна “плоская” часть (рис.30). Применяемая команда - Вставить \ Поверхность по сетке кривых \ По сетке кривых.Не забывайте как работает эта команда: для указания каждой новой кривой нужно нажать на кнопочку Добавить новый набор (рис.31).
· Замыкание всего каблука выполним командой Вставить \ Поверхность \ Ограниченная плоскость(рис.32).
Задание 10. Сборка
· В этом примере все получают почти одинаковое задание – создать геометрическую модель несложной сборки. Задание выдается преподавателем на отдельном листке в виде сборочного чертежа.
· Сначала, исходя из сборочного чертежа, нужно построить геометрические модели отдельных деталей этой сборки. Небольшие отличия у каждого студента как раз и будут заключаться в различных размерах исходных деталей общей, одинаковой сборки.
· Главная цель этого задания – научиться применять ограничения сборки для правильного размещения отдельных деталей друг относительно друга.
· Кроме этого, нужно научиться создавать схему сборки – разборки данного узла.
Задание 11. Сборка индивидуальная
· В этом задании студент должен самостоятельно выбрать несложный сборочный узел из своего обихода. Это может быть мясорубка, скэйборд, механизм для заточки карандашей, игрушечный автомобиль, кофемолка и др. Число деталей в этом механизме не должно превышать 5 – 8. Мелкими деталями и элементами крепежа можно пренебречь. Важно, чтобы этот механизм можно было взять в руки и обмерить его детали.
· Нужно построить геометрические модели каждой детали, а затем создать их статическую сборку.
· Очень важно, чтобы сборки были индивидуальными, и не повторялись !