Укажите источник, в котором это было опубликовано
Практическая задача по теме
Когнитивные процессы и свойства личности».
ПЗ2А
Прочитайте внимательно текст.
Какие познавательные процессы имели место? Аргументируйте свой ответ.
В данном случае имели место такие когнетивные процессы, как ощущение, внимание, воображение, речь, восприятие.
Ощущение –познавательный психический процесс – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.В этой притче ощущение используют жители земли и бабочки, пчёлы, птички, так как они видят розу только частично, следовательно, они и воспринимают её лишь со своей стороны, снизу видны лишь колючки, а сверху красивый, ароматный цветок.
Восприятие – познавательный психический процесс – отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии в данный момент на его органы чувств. Люди, смотря на прекрасный цветок, помнили о том, что на стебле есть колючки, то есть они воспринимали целостный комплекс свойств и качеств розы.
Мышление – познавательный психический процесс – отражение существенных связей и отношений предметов и явлений, недоступных непосредственному восприятию. Люди знают о колючках розы, даже если не видят её.
Внимание – познавательный психический процесс – избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, сосредоточенность сознания на чем-либо, имеющем значение. Люди замечали, что цвет бутона разный в зависимости от времени суток, это им удалось благодаря такому когнетивному процессу, как внимание.
Память – познавательный психический процесс – запечатление, хранение и воспроизведение того, что человек воспринимал, делал, переживал, т.е. его опыта. Люди знают о колючках розы, основываясь на опыте.
Какие познавательные процессы имели место в процессе решения данной задачи? Аргументируйте свой ответ
Внимание, во время поиска видов используемых когнетивных процессов в тексте. Память – вспоминая особенности каждого позновательного процесса.
Укажите источник, в котором это было опубликовано.
Еженедельник «Колесо познаний»
На окраине маленького города за изящной, красивой изгородью находился большой сад. Внутри сада за ветвистыми и плодоносными деревьями был небольшой домик, где жила дружная семья. Отец, мать и сын очень любили свой сад и много времени проводили там. Отец подрезал и окапывал большие деревья, такие как яблони, груши, орех. Мать сажала и ухаживала за участком с овощами, а на сыне лежала ответственность за цветы. Цветов в саду было огромное количество, они были посажены в отдельные клумбы, горшки и вдоль дорожек. Как они радовали глаз, какой аромат шёл от этой благоухающей феерии! Возле самого домика находилась клумба с розами. Каких сортов здесь только не было, как они были подобраны, какой головокружительный аромат излучали! В самом центре клумбы росла одна-единственная роза, привезённая издалека и подаренная хозяину дома. Роза была очень красива и непохожа на своих прелестных сородичей. Она переливалась необычным цветом, в различные часы суток она выглядела по-разному: от ярко-красного до тёмно-бордового цвета.
Внизу, на земле под розами, тоже проходила жизнь. Муравьи, жучки, букашки, кузнечики, червячки — все имели право на жизнь, и жизнь бурлила ничуть не проще, чем в других областях сада. Все эти земляные жители видели розу только снизу. Они слышали о её красоте и запахе, но не могли понять, почему идут такие разговоры. Ну, стоит столб, весь покрытый колючими шипами, и что же здесь красивого? Все сторонились этого уродства, и мало кто хотел залезать на этот колючий и уродливый столб. Где же здесь красота?
Были и другие жители сада — бабочки, пчёлы, птички. Они видели розу сверху, чувствовали её аромат и не могли понять, почему земляные жители возмущаются, и не видят красоту лепестков, и не чувствуют прекрасный запах розы. Как можно не видеть этой красоты?
И спор между верхними и нижними жителями сада был нескончаем. Одни видели колючие шипы, другие — только благоухающие цветы. Ну, а что же человек?
Человек видел розу в общем объёме. Он наслаждался красотой и ароматом чудесного цветка, но при этом никогда не забывал о колючих шипах, скрывающихся в стволе розы.