Создание виртуальной фирмы и отдела кадров в виде таблицы
Элементы дипломного проектирования
Случайный выбор из класса узлов
При построении моделей часто может встретиться ситуация, когда какой либо объект имеет несколько подчиненных объектов, объединённых общим именем класса, в которой они попадают, и требуется решить, в какой из подчиненных узлов направлять транзакт. В этом случае можно поступить, например, следующим образом: транзакт тем чаще направляется в узел, чем больший вес он имеет. Под словом «вес» в данном случае понимается любая количественная характеристика объекта, по которой может производиться сравнение. На рис. 14 произведен пример участка графа модели.
Условные веса узлов
Рис. 14. Фрагмент графа модели
Условие выбора узла с номером k выглядит следующим образом:
Решение задач линейного
Программирования с помощь Excel
Блок-схема решения задачи
Последовательность необходимых работ, выполняемых при решении задач линейного программирования с помощью Excel, приведена на блок-схеме (рис.3.3.1)
Отчет по сортировкам
Задача 1.
Постановка задачи: отсортировать строки исходной таблицы по столбцу «код предмета» по возрастанию.
Ход выполнения: устанавливаем курсор мыши в диапазоне А1:Н30, выделяем ячейку в столбце, по которому надо отформатировать таблицу. В меню данные нажимаем сортировка, сортируем по столбцу код предмета, по возрастанию.
Результаты выполнения задачи 1:
1 | № группы | № зачетной книжки | код предмета | таб. № препод | вид занятия | дата | оценка |
П1 | А1 | Практика | 26.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П1 | А2 | Практика | 20.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П2 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П2 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П2 | А2 | Практика | 11.06.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 20.05.99 |
Вывод:в результате сортировки исходной таблицы по столбцу «Код предмета» данные в столбце «Код предмета» в диапазоне П1-П2 переместились по возрастанию. Строки таблицы переместились в соответствии с перемещением в столбце «код предмета». Наглядным свидетельством перемещения строк является перемещение номеров строк, указанных в столбце А.
Задание 2.
Постановка задачи: отсортировать строки исходной таблицы по столбцу «Дата» по возрастанию.
Ход выполнения: устанавливаем курсор мыши в диапазоне А1:Н30, выделяем ячейку в столбце, по которому надо отформатировать таблицу, в меню данные нажимаем сортировка, сортируем по столбцу дата, по возрастанию даты.
Результаты выполнения задачи 2:
1 | № группы | № зачетной книжки | код предмета | таб. № препод | вид занятия | дата | оценка |
П2 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П2 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А2 | Практика | 20.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 26.05.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А2 | Практика | 11.06.99 |
Вывод: в результате сортировки исходной таблицы по столбцу «Дата» данные в столбце «Дата»переместились от старых к новым. Строки таблицы переместились в соответствии с перемещением в столбце «дата». Наглядным свидетельством перемещения строк является перемещение номеров строк, указанных в столбце А.
Задание 3.
Постановка задачи: отсортировать строки исходной таблицы по 3 столбцам: "код предмета", "№ группы" и "дата".
Ход выполнения: устанавливаем курсор мыши в диапазоне А1:Н30, выделяем ячейку в столбце, по которому надо отформатировать таблицу , в меню данные нажимаем сортировка, сортируем по 3 столбцам "код предмета", "№ группы" и "дата".
Результаты выполнения задачи 3:
1 | № группы | № зачетной книжки | код предмета | таб. № препод | вид занятия | дата | оценка |
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П2 | А1 | Практика | 16.05.99 | ||||
П2 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А2 | Практика | 20.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 26.05.99 | ||||
П2 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 26.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А2 | Практика | 11.06.99 |
Вывод: в результате сортировки исходной таблицы по 3 столбцам "код предмета", "№ группы" и "дата" данные в столбцах переместились от старых к новым. Строки таблицы переместились в соответствии с перемещением в соответствующих столбцах. Наглядным свидетельством перемещения строк является перемещение номеров строк, указанных в столбце А.
Отчет по фильтрам
Задание 1.
Постановка задачи: отобразить на экране монитора при помощи автофильтра занятия группы 133.
Ход выполнения: Поставить курсор в любом поле таблицы. Вкладка главная – фильтр. Затем на шапке щелкаем по появившейся стрелочке в поле номер группы, ставим галочку напротив группы 133.
Ход выполнения: Поставить курсор в любом поле таблицы. Вкладка главная – фильтр. Затем на шапке щелкаем по появившейся стрелочке в поле № группы, выбираем значение 133.
Результат выполнения задания 1:
№ группы | № зачетной книжки | Код предмета | Таб. № препод. | Вид занятия | Дата | Оценка | |
П1 | А1 | Практика | 26.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 |
Вывод:в результате выполнения задания 1 на экране отобразилось расписание занятий группы 133.
Задание 2.
Постановка задачи: При помощи автофильтра выяснить какому преподавателю можно будет сдать дисциплину П1 16 мая, 20 мая, 11 июня
Ход выполнения: Поставить курсор в любом поле таблицы . Вкладка главная – фильтр. Затем на шапке щелкаем по появившейся стрелочке в поле Код предмета, Выбираем значение П1, в поле дата – 16.05, 20.05, 11.06.
Результат выполнения задачи 2:
№ группы | № зачетной книжки | Код предмета | Таб. № препод. | Вид занятия | Дата | Оценка | |
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А2 | Практика | 20.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 16.05.99 |
Вывод: 16 мая можно сдать дисциплину П1 преподавателю А1,А3. 20 мая преподавателю А2,А3,11 июня преподавателю А1,А2
Задание 3:
Постановка задачи: При помощи расширенного фильтра выяснить расписание занятий группы 133.
Ход выполнения работы: Поставить курсор в любом поле таблицы. Вставляем 10 строк сверху, выделяем 1 строку, затем правой кнопкой мыши «вставить» и так 10 раз. Переходим на страницу РФ, далее данные – фильтр – дополнительно - копируем шапку таблицы, а внизу ставим поле Код предмета, Выбираем значение П1, в поле дата – 16.05, 20.05, 11.06.
Результат выполнения задачи 3:
№ группы | № зачетной книжки | Код предмета | Таб. № препод. | Вид занятия | Дата | Оценка | |
П1 | А1 | Практика | 26.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П2 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 |
Вывод: в результате выполнения задачи 3 на экране отобразилось расписание занятий группы 133
Задание 4:
Постановка задачи: При При помощи автофильтра выяснить какому преподавателю можно будет сдать дисциплину П1 16 мая, 20 мая, 11 июня.
Ход выполнения работы: Поставить курсор в любом поле таблицы. Вставляем 10 строк сверху, выделяем 1 строку, затем правой кнопкой мыши «вставить» и так 10 раз. Переходим на страницу РФ, далее данные – фильтр – дополнительно - копируем шапку таблицы, а внизу ставим в поле Код предмета, Выбираем значение П1, в поле дата – 16.05, 20.05, 11.06.
Результат выполнения задачи 4:
№ группы | № зачетной книжки | Код предмета | Таб. № препод. | Вид занятия | Дата | Оценка | |
П1 | А1 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А2 | Лекция | 11.06.99 | ||||
П1 | А1 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 16.05.99 | ||||
П1 | А2 | Практика | 20.05.99 | ||||
П1 | А3 | Лекция | 20.05.99 | ||||
П1 | А1 | Практика | 16.05.99 |
Вывод: 16 мая можно сдать дисциплину П1 преподавателю А1,А3. 20 мая преподавателю А2,А3,11 июня преподавателю А1,А2
Создание виртуальной фирмы и отдела кадров в виде таблицы