Результатов практической деятельности учащихся

Ф 09.1-020

Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Учреждение образования

«Мозырский государственный политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ Директор учреждения образования “Мозырский государственный политехнический колледж” ____________ ______________ (подпись) (И.О.Фамилия) ___ _____________ ________ г.  

Регистрационный номер _____

Технологическая практика

(название дисциплины)

Учебная программа

_2-48 01 35___ __”Переработка нефти и газа”___________

(код специальности) (наименование специальности)

Мозырь 2016 г.

Программу составили:

_Раевская Л.А., преподаватель высшей категории______________________ (Фамилия И.О., должность, степень, звание)

Программа составлена на основе:

образовательного стандарта среднего специального образования РД РБ 02100.4.011-2003 «Переработка нефти и газа» и примерного тематического плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 02.06.2014 г.______________________________________________________

( Перечень документов, на основе которых составлена программа)

Рецензенты: Приболовец Е.В., преподаватель

Программа рассмотрена цикловой комиссией_естественных дисциплин_ и рекомендована к рассмотрению на Совете колледжа

Протокол № __ от ____________ 20__г.

Председатель цикловой комиссии ____________________ _Л.А. Раевская____

( подпись) (И.О.Фамилия)

Программа одобрена Советом колледжа и рекомендована к утверждению

Протокол № __ от ____________ 20__г.

Пояснительная записка

Практическое обучение является составной частью образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалистов к трудовой дея­тельности.

Практика учащихся по специальности организуется в соответствии с учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, Положением о практике учащихся средних специальных учебных заведений Республики Беларусь на основе договоров, заключенных между учреждением образования и предприятием.

Планирование и организация практики должны обеспечить:

- последовательное формирование у учащихся практических навыков и умений;

-целостную подготовку к выполнению обязанностей на всех должностях, где используются специалисты со средним специальным образованием;

-связь практики с теорией;

-участие учащихся в выпуске товарной продукции.

Задачами технологической практики являются:

-приобретение учащимися профессиональных умений по специальности;

-закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

-приобретение практического опыта и развитие профессионального мышления;

-формирование организаторских навыков на производстве;

-повышение квалификационного разряда по профессии рабочего.

Технологическая практика, как правило, проводится концентрированно.

Продолжительность рабочей недели составляет 40 академических часов. В этот период учащиеся могут повысить квалификационный разряд по профессии рабочего.

При прохождении учащимися технологической практики составляются планы-графики их перемещения по объектам и рабочим местам.

Индивидуальные задания на период технологической практики выдаются учащимся с целью более глубокого изучения ими вопросов технологии, организации производства.

Тематика индивидуальных заданий определяется руководителем практики от учреждения образования, обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем руководителя учреждения образования по производственному обучению. Выполненное индивидуальное задание должно быть представлено учащимися на зачетном занятии по практике.

Тематический план

Тема Количество дней
Введение   1. Изучение технологического процесса установки объекта практики   2. Выполнение функций дублера в соответствии с присвоенным разрядом по профессии рабочего   3.Систематизация материала и оформление отчетных документов. Зачет по практике Итого              


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание темы Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
Введение
Задачи практики. Ознакомление с рабочим местом. Значение отрасли для экономики Республики Беларусь. Перспективы развития отрасли. Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Оценивать уровень развития предприятия. Анализировать подученную информацию. Соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности. Ознакомление с рабочим местом. Беседы со специалистами. Прослушивание, инструктажа по безопасности труда и пожарной безопасности. Класс производственного обучения ОАО «Мозырский НПЗ», установка.  
  Тема 1. Изучение технологического процесса установки объекта практики
Характеристика установки. Ее роль и значение в схеме предприятия. Сырье, получаемая продукция, вспомогательные материалы. Стандарты на них. Технологическая схема установки. Нормы технологического режима. Способы контроля и регулирования технологических параметров,качества сырья и готовой продукции. Конструкция основного тех­нологического оборудования. Технико-экономические по­казатели производства, перспективы его развития. Меры по охране труда, охране окружающей среды Анализировать технологическую схему установки, технологический режим, способы контроля и регулирования технологических параметров, качества сырья и готовой продукции. Составлять материальный баланс. Проводить сравнительный анализ оборудования различного назначения. Соблюдать правила охраны труда, окружающей среды.   Изучение технологиче­ской схемы установки, технологического режима, показателей качества сырья и готовой продукции, основ экс­плуатации установки, мер борьбы с коррозией. Составление матери­ального баланса установки.   Установка ба­зового предприятия. Регламент установки, ее технологи­ческая схема, аппара­ты и паспорта на них, контрольно-измерительные приборы и средства автоматики.
  Тема 2.Выполнение функций дублера в соответствии с присвоенным разрядом по профессии рабочего
Организация и учет работы установки. Пуск установки. Плановая остановка перед текущим и капитальным ремонтом. Аварийная остановка. Подготовка оборудования к ремонту. Источники опасности на ус­тановке. Меры борьбы с опасностями. Предупреждение аварий. Соблюдать последовательность эксплуатации установки. Производить пуск установки под руководством оператора более высокой квалификации, осуществлять плановую и аварийную остановку установки. Подготавливать установ­ку к ремонту. Анализировать источни­ки опасности. Соблюдать правила безопасности труда на установке. Осуществление эксплуатации установки, ее пуска, плановой и аварийной оста­новки. Подготовка установки к ремонту. Составление наряда-допуска на ремонтные работы, заявок на необходимое оборудование. Участие в ремонте. Установка базового предприятия. Документация уста­новки: режимный лист, вахтовый журнал, регламент ус­тановки.
Т е ма 3. Систематизация материала н оформление отчетных документов Зачет по практике
Систематизация материалов индивидуального задания: перспективы развития отрасли; материальный баланс установки, материальные потоки. Характеристика сырья, вы­пускаемой продукции, вспо­могательных материалов, реагентов, катализаторов, растворителей. Стандарты. Назначение, физико-химические основы процесса. Технологическая схема установки с контрольно-измерительными приборами и автоматикой. Лабораторный контроль качества сырья и получаемых продуктов. Влияние отклонений от норм технологического режима на качество и выход продукции. Способы контроля и регулирования технологических параметров. Средства автоматики. Конструкция основного технологического оборудования. Технико-экономические показатели работы установки. Состав стоков и выбросов в атмосферу, способы их обезвреживания и сокращения потерь. Меры охраны окружающей среды. Правила безопасности труда, пожарной безо­пасности, промышленной санитарии при обслуживании объекта. Недостатки в работе установки. Графическая часть: техноло­гическая схема установки, чертеж основного аппарата, эскизы, графики. Анализировать качество исходного сырья и выраба­тываемой продукции. Осуществлять контроль и регулирование технологи­ческого процесса в соответ­ствии с требованиями нор­мативных документов. Веста учет вырабатываемой продукции. Определять технико-экономические по­казатели установки. Анализировать отходы и потери производства. Под­готавливать аппараты и оборудование к ремонту, соблюдать правила безопасности труда при ремонте. Выявлять недостатки в работе установки. Соблюдать стандарты при выполнении и оформлении отчета.     Изучение показателей качества сырья, выраба­тываемой продукции. Устранение причин, вызывающих ее отклонение от стандартов. Наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. Составление материального баланса установки. Анализ расхода пара, воды, электроэнергии, топлива, воздуха на единицу товарной продукции. Определение количе­ства отходов и потерь, сравнение полученных показателей с нормативными. Разработка мер по уст-ранению недостатков в работе установки. Осмотр аппаратов и оборудования и составление ведомости дефектов. Оформление чертежей технологической схемы установки, основного аппарата, эскизов; вспомогательных аппаратов, графиков. Сдача зачета. Технологическая установка, класс производственного обучения ОАО «Мозырский НПЗ», техническая библиотека предприятия. Техническая доку-ментация установки. Библиотека учреждения образования
         

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т. д.)  
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде. Осуществление соответствующих практических действий  
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения). Осуществление умственных и практических действий по образцу  
(четыре) Недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие единичных существенных ошибок  
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок  
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений, задач и заданий по образцу, на основе предписаний). Наличие несущественных ошибок  
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок  
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок  
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала, как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)  
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом. Применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)  

Примечание. Отметка "0" (ноль) выставляется учащемуся при отсутствии ответа,

а также при невыполнении учащимся учебной программы дисциплины (практики).

Литература

1.Багиров И. Т. Современные установки первичной переработки нефти. - М.: Химия, 1974.

2.Гуревнч И. Л. Технология переработки нефти и газа:Ч. 1: Общие свойства и первичные методы переработки нефти и газа. - М.: Химия, 1972.

3.Смидович Е. В. Технология переработки нефти и газа:Ч. 2: Деструктивная пе­реработка нефти и газа. - М.: Химия, 1980.

4.Суханов В. П. Каталитические процессыв нефтепереработке. -М.: Химия,

1979.

5.Хаджиев С. Н. Крекинг нефтяных фракций на цеолитсодержащих катализато­рах. -М.: Химия, 1982.

6.Червожуков Н. И.Технология переработки нефти и газа: Ч. 3: Очистка нефте­продуктов и производство специальных продуктов. - М.: Химия, 1978.

7.Школьников В. М. Товарные нефтепродукты: Свойства и применение: Спра­вочник. - М., Химия, 1978.

8.Эрих В. Н., Расина М. Г., Рудин М. Г. Химия и технология нефти и газа. Л.: Химия. Ленингр. отделение, 1985.

Наши рекомендации