Оценка результатов учебной деятельности учащихся

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

По иностранному языку

Рецептивные виды речевой деятельности.

Восприятие и понимание речи на слух, чтение

Контроль и оценка уровня развития умений восприятия и понимания речи на слух и чтения проводятся в устной и письменной формах и определяются с учетом изложенных ниже критериев.

Критерии оценки

Понимание основного содержания текстов

Для восприятия на слух и чтения

Полнота понимания:

· правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;

· установление логической (хронологической) связи между фактами (событиями);

· различение основной и второстепенной информации;

· оценка новизны/значимости изложенных в тексте фактов.

Полное понимание содержания текстов

Для восприятия на слух и чтения

Полнота понимания:

· правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;

· установление логической/хронологической связи между фактами / событиями;

· понимание деталей текста, причинно-следственных связей между фактами и событиями;

точность понимания:

· правильность понимания лексических и грамматических средств в данном контексте;

· различение фактической и оценочной информации;

глубина понимания:

· понимание идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам;

· оценка изложенных в тексте фактов, событий, самостоятельный вывод.

Выборочное понимание необходимой информации

В текстах для восприятия на слух и чтения

· ориентировка в тексте (заголовок, первые и последние предложения в абзаце, ключевые слова);

· определение в тексте конкретной, запрашиваемой информации (даты, цифры, примеры, цитаты, аргументы).

Шкала оценки

Сформированности умений понимания

Шкала оценки

Сформированности умений полного понимания

Продуктивные виды речевой деятельности.

Оценка сформированности умений говорения

Диалогическая речь.

Критерии оценки

· степень реализации коммуникативной задачи;

· умение инициировать и поддерживать беседу по предложенной ситуации / теме / проблеме;

· быстрота реакции;

· умение выражать свое отношение / мнение;

· выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;

· разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);

· использование речевых клише для оформления реплик;

· лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;

· использование компенсаторных умений в случае затруднений в общении;

· количество реплик.

Шкала оценки

Монологическая речь.

Критерии оценки

· степень реализации коммуникативной задачи;

· логичность и последовательность высказывания;

· завершенность высказывания;

· умение выражать свое отношение / мнение;

· использование адекватных связующих элементов;

· выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;

· разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);

· лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;

· использование компенсаторных умений в случае затруднений в общении;

· беглость речи;

· объем высказывания.

Шкала оценки

Оценка сформированности умений письменной речи.

Критерии оценки

· соответствие письменного высказывания коммуникативной задаче;

· логичность, последовательность и связность письменного высказывания;

· выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

· разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);

· лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания;

· объем письменного высказывания (в соответствии с программными требованиями).

Шкала оценки

Письменный контроль сформированности лексико-грамматических навыков и развития умений чтения и восприятия речи на слух

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков, развития умений чтения и восприятия речи на слух может проводиться в форме теста в любом классе. При выставлении отметки следует руководствоваться приведенными ниже примерными шкалами.

Примерная шкала оценки выполнения

Примерная шкала оценки выполнения

Примерная шкала оценки письменных тренировочных работ

Отметка III класс IV класс V класс VI класс VII класс VIII класс IX класс X класс XI класс
Количество ошибок
10 и более 10 и более 10 и более 11 и более 11 и более 11 и более 12 и более 12 и более 12 и более
5–6
4–5 4–5
2–3 2–3 3–4 3–4
0–1 0–1 0–1 0–1 0–1 1–2 1–2 1–2 1–2

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

По иностранному языку

Наши рекомендации