Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса «Технологии маркетинга» дать студентам комплексное представление о природе, задачах, функциях, идеологии и структуре современных технологий маркетинговой деятельности организации в системе экономических знаний для эффективного функционирования на современном рынке.
Задачи дисциплины:
1. Получение студентами теоретико-методологических знаний по дисциплине «Технологии маркетинга», достаточных для системного и комплексного использования в своей профессиональной деятельности.
2. Овладение студентами практических приемов, навыков и методов работы в сфере маркетинговых технологий, маркетинговых исследований.
3. Применение полученных знаний, совершенствование навыков общения, выступления, дискуссии в ходе практических занятий по маркетингу.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б-2 Математический и естественнонаучный (общенаучный) цикл
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
· Прикладная экономика;
· Экономическая теория.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса « Прикладная экономика»:
Знать:
· содержание нормативных, методических материалов и законодательных актов по вопросам экономики организации (предприятий);
· ресурсы предприятия и основные факторы производственной деятельности, методы оценки затрат производственных ресрсов, измерения результатов деятельности предприятия и определения эффективности производства
Уметь:
· выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия;
· оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений;
· оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия.
Владеть:
· технологиями работы с различного рода источниками информации;
· методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений.
Из курса «Экономическая теория»:
Знать:
· основные категории макро-и микроэкономики;
· методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровне;
· основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне;
· ценообразование в условиях рынка;
· формирование спроса и предложения на рынке факторов производства.
Уметь:
· оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке;
· находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
· давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений;
· определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях;
· использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.
Владеть:
· методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне;
· навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Управление процессами в организации;
· Коммерческая деятельность.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
наличием целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14);
способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);
владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);
профессиональные компетенции:
способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);
готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);
профильно-специализированные компетенции (ПСК):
владеет навыками проведения статистических обследований, опросов, анкетирования, способен обрабатывать массивы данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать, оценивать, интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы (ПСК-1);
знает принципы организации и планирования предпринимательской деятельности, способен оценивать результаты деятельности и непрерывно работать над улучшением эффективности (ПСК-5).
В результате освоения дисциплины «Технологии маркетинга» обучающийся должен:
Знать:
· основные категории дисциплины;
· специфику сферы потребления как важнейшего звена не только в системе маркетинга, но и общественного воспроизводства;
· цели и направления маркетинговых исследований на различных рынках;
· основные методы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации о потребителях/покупателях, товарах и организациях;
· способы анализа работы с потребителями (клиентами) фирм;
· основные приемы оценки рыночной конъюнктуры;
· специфику рынков товаров потребительского назначения и особенности маркетинговых исследований на них.
Уметь:
· проводить анкетирование, интервью, наблюдение, и другие методы сбора информации;
· работать с вторичными источниками информации;
· обрабатывать информацию маркетингового значения, используя современные средства кодирования, табулирования и персональный компьютер;
· использовать методы экономико-математических дисциплин, экспертные методы для анализа информации маркетингового значения;
· интерпретировать информацию об исследуемых объектах;
· составлять маркетинговый план, разрабатывать стратегию маркетинга и маркетинга-микс;
· формировать организационную структуру подразделения, занимающегося маркетингом.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· методами организации и реализации маркетинговых исследований на различных рынках;
· методами формулирования и реализации маркетинговых стратегий на уровне бизнес - единиц;
· навыками оценки эффективности в области маркетинга.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них 40 аудиторных часов.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:
самостоятельная работа студентов – 5,2 часа в неделю во 4-м семестре.