Обобщение полученных знаний и подведение итогов
Разминка.
-Ребята, наш урок мы начнем с разминки. Раскрась треугольники на рисунке синим и желтым цветом.
У детей на столах карточки с тестовым заданием №1.
Повторение опорных знаний.
Учитель изображает на доске 3 точки и обозначает их буквами АВС. Просит ученика на доске соединить их последовательно.
У каждого ребенка на столе карточка с опорными понятиями:
1). Треугольник-это фигура, состоящая из трех отрезков и трех точек, не лежащих на одной прямой.
2). Вершины: А,В,С.
3). Стороны: АВ, ВС, АС.
4). Углы: угол А, угол В, угол С.
– Какая фигура у нас получилась? (Треугольник).
– Назовите его признаки. (3 вершины, 3 стороны, 3 угла).
– Что бы легче вам запомнить признаки треугольника, выучим загадку:
Три вершинки, три угла,
Три сторонки, вот и я!
(Треугольник).
– Как называют треугольник, у которых все три стороны разной длины? («Разносторонний»).
– Как называют треугольник, у которых две стороны равны? («Равнобедренный»).
– А если у треугольника все стороны равны? («Равносторонний»).
У детей на столах карточки с тестовым заданием №2.
Построить соответствие между треугольниками и понятиями:
Равносторонний;
Равнобедренный;
Разносторонний
Изучение нового материала.
Учитель изображает на доске 3 разных угла: прямой, острый и тупой.
-Ребята, найдите прямой угол и дайте ему определение (угол величиной 90°называется прямым углом).
-Теперь найдите острый угол и датйте ему определение (угол меньше прямого, называется острым).
-И найдите тупой угол и дайте ему определение (угол больше прямого, называется тупым).
Учитель просит внутри прямой угол раскрасить красным мелом, острый-синим мелом, тупой-зеленым мелом.
-А теперь давайте соединим вершины каждого угла:
-Какие фигуры у нас получились? (Треугольники).
-А как называют эти треугольники? Давайте дадим им имена. И попробуем сами сформулировать определение.
-Первый треугольник прямоугольный.
Треугольник, в котором один угол прямой, называется прямоугольным.
-Второй треугольник остроугольный.
Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным.
-Третий прямоугольник тупоугольный.
Треугольник, в котором один угол тупой, называется тупоугольным.
Физкультминутка.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец
5. Применение полученных знаний при решении типовых задач:
1)
-Используя 18 спичек, сложите треугольники, а из треугольников, составьте рисунок «ёлочка».
2)
У детей на столах карточки с тестовым заданием №3.
-Отметьте сколько всего треугольников на рисунке.
o 3
o 4
o 5
o 6
Ответ:6
Обобщение полученных знаний и подведение итогов.
Сегодня мы с вами познакомились с новыми названиями треугольников в зависимости от углов. Назовите, какие они бывают?
· Прямоугольные.
· Остроугольные
· Тупоугольные.
Итак, закрепим, что мы знаем о треугольниках в схему:
По углам |
Треугольник |
По сторонам |
Тупоугольный |
Остроугольный |
Прямоугольный |
Равносторонний |
Равнобедренный |
Разносторонний |
Список использованной литературы: