Обобщение и подведение итогов. Выводы

В этом разделе (2-3 страницы) емко и сжато в обобщенном виде излагаются результаты первых трех этапов работы студента на практике, лаконично и тезисно фиксируются ее ключевые моменты, основные положения, указываются наиболее важные недостатки в деятельности организации и (или) структурного подразделе­ния. В этом разделе обязательно следует отразить оценку общего состояния орга­низации (предприятия) - базы практики и обосновать необходимость более углуб­ленного изучения отдельных направлений (аспектов) работы организации и (или) ее структурных подразделений, а также выполнения индивидуального задания по спе­циальности. Этот раздел должен быть предельно конкретным и выразительным.

Индивидуальное задание по специальности (специализации)

Результаты выполнения индивидуального задания не включаются в основные разделы отчета по практике. Собранные материалы прилагаются к отчету в виде папки «Дипломный проект». В дальнейшем они составят основу аналитической и проектной частей курсовых проектов (работ) и дипломного проекта.

Задание по научно-исследовательской работе

Опубликованная совместно с руководителем дипломного проекта статья подшивается к отчету как приложение. В случае, если к моменту защиты отчета, статья представлена к опубликованию (что должно быть подтверждено квитанцией об оплате и (или) письмом издателя), но она не опубликована, руководитель дипломной работы и студент прилагают текст статьи с доказательствами представления к опубликованию.

В основных разделах отчета по практике следует помещать итоговые и наи­более важные материалы. Материалы вспомогательного характера, имеющие це­лью продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации или от­дельные вопросы, помещаются в конце отчета в виде приложений с обязательной ссылкой на них в тексте. В приложениях могут приводиться таблицы показателей, нормативные документы, отчеты организаций, должностные инструкции для госу­дарственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, положе­ния о структурных подразделениях, вспомогательные графические иллюстрации и т.п., а также другой материал, собранный на протяжении всего периода практики в организации (на предприятии) в соответствии с индивидуальным заданием по спе­циальности (специализации).

Текст отчета должен быть логичным, лаконичным и грамотно изложенным. Нарушение правил русского языка снижает оценку отчета. При написании отчета необходимо давать ссылки на авторов и источники, откуда взяты теоретические положения и фактический материал, конкретные сведения, цифровые и другие данные. Важно проявить необходимую требовательность в от­боре фактического материала, в его систематизации, не допускать повторов. Обра­щая внимание на стиль и язык изложения, следует обеспечить ясность выражения мыслей, четкость формулировок и правильное использование управленческой тер­минологии.

Иллюстрации и таблицы, по возможности, располагаются так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота страницы или поворотом по часовой стрелке. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне машинописно с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускают­ся.

При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт №14 через 1,5 интервала (параметры страницы (поля): верхнее -3 см., нижнее - 2,5 см., левое - 2,5 см., правое -1 см.).

Все иллюстрации (таблицы, схемы, графики и другой иллюстративный мате­риал) должны иметь название и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабски­ми цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в спи­сок, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ и СТО.

Все источники, использованные в отчете, приводятся в алфавитном порядке. При составлении списка рекомендуется придерживаться следующей последова­тельности:

1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению)

1.1.Акты федеральных органов государственной власти

1.2.Акты органов государственной власти субъектов РФ

1.3.Акты органов местного самоуправления

2. Литература по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии - по первой букве первого слова названия изда­ния.

3. Материалы государственных архивов

4. Другие виды источников

Другие источники указываются автором в произвольной форме с учетом об­щепринятых правил ссылок на неопубликованные материалы. Такими могут быть, например, материалы текущего делопроизводства органов местного самоуправле­ния; данные социологических опросов, проведенных автором; сведения, почерпну­тые из выступления должностного лица, переданные через электронные СМИ и др.

Нумерация страниц отчета ведется арабскими цифрами в верхнем правом уг­лу и проводится по всему тексту, включая приложения, а также иллюстрации (табли­цы, схемы, графики, диаграммы и др.), занимающие отдельные листы. Отсчет по­рядковых номеров начинается с титульного листа, на котором номер страницы не ставится.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение", его порядкового номера (без знака №). Оно должно иметь те­матический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Оформление отчета завершается его брошюрованием.

В заключение прохождения практики руководитель практики от организации составляет характеристику на студента с отражением его уровня теоретической и практической подготовки, степени добросовестного отношения к выполнению программы и соблюдению служебной дисциплины. Характеристика подписывается руководителем (директором, управляющим и т.п.) организации, скрепляется печатью и приобщается к отчету.

Наши рекомендации