Применение СУБД в сервисе и туризме, работе офис-менеджера и специалиста в области имиджмейкерских услуг.
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме, оргтехника» для студентов 3 курса специальности 100.103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
1. Информация и ее свойства, классификация и кодирование.
2. Информационный продукт. Информационные услуги. Информационная культура.
3. Рынок информационных продуктов и услуг.
4. Структура информационной технологии
5. Виды информационных технологий
6. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
7. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их применение в сервисе.
8. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий.
9. Автоматизированные рабочие места (АРМ).
10. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в туризме.
11. Интегрированные информационные системы.
12. Проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности
13. Информационная система и ее виды
14. Состав и структура информационной системы (ИС)
15. Информационное обеспечение ИС
16. Архитектура ИС
Технологии и средства обработки текстовой информации
Технологии и средства обработки числовой информации
Технологии и средства обработки графической информации
Технологии и средства обработки звуковой информации
Технологии работы в базах данных
Технологии работы в сетях.
Информационные технологии в СКСиТ на базе Microsoft Office
Применение СУБД в сервисе и туризме, работе офис-менеджера и специалиста в области имиджмейкерских услуг.
25. Основы информационных технологий автоматизация офиса
26. Системы управления документооборотом
27. Электронный офис
28. Возникновение компьютерных систем бронирования.
29. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Выбор системы бронирования
30. Зарубежные системы бронирования и резервирования
31. Российские компьютерные системы бронирования
32. Направления использования интернета. Использование Интернета в СКСиТ
33. Характеристика туристических серверов
34. Электронная коммерция в СКСиТ.
35. Интернет-технологии в системах СКСиТ
36. Технологии Интернет и Интранет в системах информационного сервиса.
37. Информационные составляющие делового человека. PDA.
38. Электронный этикет. Электронные презентации.
39. Общие положения и понятия безопасности информационных систем. Базовые угрозы информации
40. Криптографическая защита информации
41. Основные понятия мультимедийных технологий. Электронные каталоги.
42. Гипертекстовая технология. Язык гипертекстовой разметки HTML.
43. Основы сайтостроения. Технологии создания и размещения сайтов и материалов в сети Интернет.
44. Мультимедийные продукты в деятельности фирм туристской и социально‐культурной направленности.
45. Принципы организации виртуальных путешествий.
46. Туристский бизнес и Интернет.
47. Краткая характеристика информационных систем менеджмента для туристической отрасли.
48. Информационные системы и технологии в управлении гостиничным комплексом.
49. Пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей.
50. Рассмотрение основных характеристик современных геоинформационных систем (ГИС)
51. Возможности ГИС в решениях социально-культурных и туристских проблем.
52. Применение портативных ГИС и систем глобального позиционирования в социально-культурной и туристской деятельности.
53. Экспертные системы в туристской деятельности.
54. Интеллектуальные информационные технологии и системы в туристической деятельности и гостинично-ресторанном бизнесе.
55. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.
56. Информационная реклама в маркетинге туризма и социально-культурного сервиса.
57. Офисная организационная техника, применяемая в сервисе и туризме.
58. Средства изготовления, хранения, транспортирования, обработки, копирования и размножения документов, применяемых в СКСиТ.
59. Средства связи и телекоммуникации, применяемые в сервисе и туризме.
60. Перспективы развития информационных технологий социально-культурного и туристского бизнеса.