Тема 1. Основные задачи информационного менеджмента

Различные виды подходов к задачам информационного менеджмента. Можно выделить, по меньшей мере, три дополняющих друг друга группы технологий: ресурсные (отличающиеся друг от друга тем, какие ресурсы используются для производства конкретного продукта); инструментальные (отличающиеся набором используемых орудий труда), и управленческие (отличающиеся способами организации производственного процесса). Понятие "информационный менеджмент", как правило, связывается с двумя первыми группами (типом ресурсов или типом инструментов). Более плодотворным представляется разговор об информационном менеджменте как о технологии управленческой.

Тема 2. Стратегия информатизации компании.

Сегодня есть все основания рассматривать информационные технологии как неотъемлемый компонент технологий управленческих. Практически все вновь формирующиеся структуры строятся на основе новейших телекоммуникационных систем и оснащенных современными компьютерами ресурсных центров. Можно указать на новые управленческие технологии, среди которых:

- средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки);

- распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей);

- средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы); формы обратной связи и организации сотрудничества (гостевые книги, телеконференции);

- наконец, средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства).

Взаимосвязь организаций и информационных систем. Понятие организации. Формализация понятий, ресурсы внешней среды - выход во внешнюю среду. Поведенческое представление организации. Меняющаяся роль информационной системы. Сущность информационных систем. Влияние информационных систем на организацию.

Тема 3. Архитектура информатизации компании.

Предприятие реального времени. Организационные изменения. Подходы к организационным изменениям. Архитектура уровня отдельных проектов. Архитектура прикладных систем. Архитектура информации. Архитектура приложений. Портфель прикладных систем. Область разработки прикладных систем. Технологическая архитектура (архитектура инфраструктуры). Сервисы данных. Прикладные сервисы. Программное обеспечение промежуточного слоя. Вычислительная инфраструктура. Сетевые сервисы. Сервисы безопасности. Модель ИТ-отдела.

Тема 4. Сервисный подход к управлению информационными технологиями.

Сервис-менеджмент IT – это структурированный подход, позволяющий сделать работу информационной службы эффективной и рациональной, постоянно ориентированный на потребности пользователей, а также нацеленного на решение изменяющихся задач при сохранении прозрачности, открытости для руководства с точки зрения достигнутого уровня качества и используемых ресурсов.

Тема 5. Правовые основы информационного менеджмента.

Правовые основы информационного менеджмента основываются на существующей тенденции возрастания объемов информации, обмен которой производится в хозяйственной деятельности, в связи с чем возрастает актуальность правового регулирования информационного обмена. Информационный обмен, как предмет правового регулирования подразделяется на две составляющие – смысловую (нормами права регулируется содержание передаваемой информации) и техническую (осуществляется правовое регулирование технического процесса передачи информации). Правовое поле информационного менеджмента. Основные законы в сфере информатизации. Особенности правового регулирования.

Наши рекомендации