Практические и семинарские занятия
План учебного процесса
Составляющие учебного процесса | Очное обучение | Очно-заочное обучение | Заочное обучение | |||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельная работа обучающихся (часы) | Всего | |||||||||||||||
Аудиторные занятия | ||||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Лабораторные занятия | ||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||||||||||
Формы контроля по семестрам (номер семестра) | Экзамен | |||||||||||||||
Зачет | ||||||||||||||||
Контрольная работа | ||||||||||||||||
Курсовой проект (работа) | ||||||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины (зачетные единицы) | ||||||||||||||||
Форма обучения: | Распределение зачетных единиц трудоемкости по семестрам | |||||||||||||||
Очная | ||||||||||||||||
Очно-заочная | ||||||||||||||||
Заочная | ||||||||||||||||
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего образования
по соответствующему направлению подготовки (специальности)
и на основании учебного плана № | (20___ г.) |
Составитель(и): | ||||||
(должность, Ф.И.О., подпись) | (дата) | |||||
Рабочая программа принята на заседании кафедры | Протокол № | |||||
(наименование кафедры) | (дата заседания) | |||||
Заведующий кафедрой: | ||||||
(Ф.И.О. заведующего, подпись) | ||||||
СОГЛАСОВАНИЕ:
Заведующий выпускающей кафедрой: | |
(Ф.И.О. заведующего, подпись, дата) |
Руководитель образовательной программы: | |||
(должность, Ф.И.О., подпись) | (дата) |
Методическая комиссия института, реализующего ОП: | |||
(наименование института / факультета) | |||
Дата заседания: | Протокол № | ||
Председатель методической комиссии: | |||
(Ф.И.О. председателя, подпись) |
Методический отдел: | |
(Ф.И.О. сотрудника отдела, подпись, дата) |
Введение к рабочей программе ДИСЦИПЛИНЫ
Место преподаваемой дисциплины в структуре образовательной программы
Блок 1: | Базовая | Обязательная | Дополнительно | |||
является факультативом | ||||||
Вариативная | По выбору |
Цель дисциплины
Развить компетенции обучающегося в области проектирования и изготовления изделий ДПИ с применением дерева
Задачи дисциплины
· Раскрыть принципы владения художественными методами создания предметов декоративно-прикладного искусства из дерева
· Приобщить студентов к изучению духовных, культурных традиций народного декоративно-прикладного искусств
· Рассмотреть специфику выразительных средств различных техник обработки дерева
· Сформировать стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства в области обработки дерева
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Формулировка компетенции | Этап формирования | |
ОК- … | |||
Планируемые результаты обучения Знать: 1) … … Уметь: 1) … … Владеть: 1) … … | |||
ОПК- … | |||
Планируемые результаты обучения Знать: 1) … … Уметь: 1) … … Владеть: 1) … | |||
ПК- 2 | способность создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале | 1 этап | |
Планируемые результаты обучения Знать: 1) Технологии, методы и средства обработки дерева; -виды и свойства древесины; -основные породы древесины используемые в производстве ДПИ; -структуру, термические, химические, пластические свойства древесины ; -основные виды инструментов по обработке дерева; -типы защитных покрытий для дерева Уметь: 1) Использовать защитные покрытия для деревянных изделий; подготовить кусок дерева к началу работы; разработать , организовать выполнение самостоятельного творческого проекта изделия ДПИ; Владеть: 1) навыком работы с деревом и сырьем на основе дерева; опытом ручной и механической обработки древесины; - навыками объемного и графического моделирования изделия из дерева | |||
1.5. Дисциплины (практики) образовательной программы, в которых было начато формирование компетенций, указанных в п.1.4:
· … (ОК-.., ОПК-…, ПК-…)
· …
Содержание дисциплины
Наименование и содержание учебных модулей, тем и форм контроля | Объем (часы) | ||
очное обучение | очно-заочное обучение | заочное обучение | |
Учебный модуль 1. Традиционная работа по художественной обработки дерева. | |||
Тема 1.Породы деревьев используемых в декоративно-прикладном искусстве | |||
Тема 2. Способы и виды обработки древесины | |||
Тема 3. Способы декорирования | |||
Текущий контроль 1 (просмотр работ) | |||
Учебный модуль 2. Изучение образцов и аналогов изделий ДПИ из дерева | |||
Тема 4. Основные характеристики изучаемого изделия | |||
Тема 5. Технические и физические параметры изучаемого объекта | |||
Тема 6. Технология изготовления изучаемого изделия ДПИ | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине (Зачет) | |||
Учебный модуль 3. Защитные декоративные покрытия деревянных изделий | |||
Тема 7. Основные виды и характеристики защитных покрытий | |||
Тема 8. Физические и химические свойства защитных покрытий | |||
Тема 9. Колористические возможности защитных покрытий | |||
Тема 10. Механическая и ручная обработка деревянных покрытий | |||
Текущий контроль (просмотр творческих работ) | |||
Учебный модуль 4. Работа над художественным проектом | |||
Тема 11. Изучение аналогов (Сбор аналогов в виде иллюстраций, фотографий, образцов изделий) | |||
Тема 12.Технологическая карта будущего изделия (Заготовка необходимых поделочных материалов для изготовления изделия в соответствии с проектом, Разработка технологии изготовления изделия в материале | |||
Тема 13. Творческий поиск пластики будущего изделия в материале | |||
Текущий контроль (просмотр творческих работ) | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) | |||
Учебный модуль 5. Практическая работа над изделием в материале | |||
Тема 14. Творческий поиск в материале | |||
Тема 15. Подбор технологии для получения художественного образа изделия | |||
Тема 16. Композиционный и пластический поиск в материале | |||
Текущий контроль (просмотр творческих работ) | |||
Учебный модуль 6. Оформление дизайн проекта | |||
Тема 17. Определение состава проекта | |||
Тема 18. Общее колористическое решение проекта | |||
Тема 19. Окончательное оформление изделия (записка | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине(дифференцированный зачет) | |||
Всего: |
Тематический план
Лекции
Номера изучаемых тем | Очное обучение | Очно-заочное обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | |
Всего: |
Практические и семинарские занятия
Номера изучаемых тем | Наименование и форма занятий | Очное обучение | Очно-заочное обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | ||
Наглядное изучение структуры пород деревьев | |||||||
Изучение способов обработки древесины | |||||||
Механическая обработка древесины. Техника безопасности | |||||||
Ручная обработка древесины | |||||||
Способы декорирования дерева | |||||||
Изучение аналогов в виде иллюстраций, фотографий, образцов изделий | |||||||
Заготовка необходимых поделочных материалов для изготовления изделия в соответствии с проектом | |||||||
Разработка технологии изготовления изделия в материале. | |||||||
Выполнение эскизов для изготовления изделия в материале | |||||||
Выполнение проекта изделия на планшете в цветном изображении (акварельная отмывка) с точной передачей пропорций, текстуры и фактуры материала | |||||||
Изготовление основы или основных деталей из соответствующих материалов | |||||||
Завершение выполнения изделия | |||||||
Изучение основных видов и характеристик защитных покрытий | |||||||
Физические и химические свойства защитных покрытий | |||||||
Колористические возможности защитных покрытий | |||||||
Изучение механической обработки деревянных покрытий. Техника безопасности. | |||||||
Изучение ручной обработки деревянных покрытий | |||||||
Изучение аналогов в виде иллюстраций, фотографий, образцов изделий ДПИ | |||||||
Выполнение эскизов для изготовления изделия в материале | |||||||
Разработка технологической карты будущего изделия | |||||||
Творческий поиск. | |||||||
Эскизный поиск | |||||||
Выполнение макета изделия | |||||||
Творческий поиск в материале | |||||||
Эскизный поиск | |||||||
Подчинение технологии для получения художественного образа изделия | |||||||
Выполнение эскизов. Выполнение обмерных чертежей. | |||||||
Композиционный и пластический поиск в материале. Выполнение эскизов | |||||||
Определение состава проекта | |||||||
Разработка планшета | |||||||
Поиск общего колористического решения проекта | |||||||
Разработка колористического решения планшета (презентации) | |||||||
Изготовление основы или основных деталей из соответствующих материалов. Изготовление второстепенных деталей | |||||||
Выполнение основных технологических операций или сборка деталей и составных частей в общую конструкцию | |||||||
Окончательная отделка изделия | |||||||
Окончательное оформление изделия (записка) | |||||||
Всего: |
Лабораторные занятия
Номера изучаемых тем | Наименование лабораторных занятий | Очное обучение | Очно-заочное обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | Номер семестра | Объем (часы) | ||
Всего: |
Курсовое проектирование