Петрова Алевтина Игоревна, 47 группа
Урок общеметодологической направленности
Этап МОТИВАЦИИ
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)
3) установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
"Удивляй!"
Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
ÿ умение анализировать;
ÿ умение выделять и формулировать противоречие.
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Пример
Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Выполнила:
Петрова Алевтина Игоревна, 47 группа
"Удивляй!"
Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
ÿ умение анализировать;
ÿ умение выделять и формулировать противоречие.
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Пример
Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Выполнила:
Петрова Алевтина Игоревна, 47 группа
"Начало урока с элементами театрализации"
РУССКИЙ ЯЗЫК (Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)
Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?
Выполнила:
Петрова Алевтина Игоревна, 47 группа
"Начало урока с элементами театрализации"
Русский язык (Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.) Здравствуйте, друзья! Я – конферансье. Знают дети меня не все. Я выступленья в цирке объявляю, Артистов на арену приглашаю. Но чтобы номер первый объявить Должны вы контролёрам билетик предъявить. Билетом вашим будут ваши знания. Скажите, нам без напоминания Что знаете о букве Ц?
Выполнила:
Петрова Алевтина Игоревна, 47 группа