II. Повторение ранее изученного.
Планируемые результаты
Ученики учатся:
· Распознавать способы общения живых и неживых существ
· Составлять связный рассказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя
· Определять последовательность событий, изображенных в серии сюжетных рисунков
· Прогнозировать исход дальнейших событий
Ученики могут научиться:
· Определять звуки живой и неживой природы
· Самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок
· Устанавливать простые связи, изображенные в серии сюжетных картинок
· Выделять главную мысль сюжетной картинки
· Аргументировать высказывание
Умения, характеризующие достижение этих результатов:
· Строить монологическое высказывание с опорой на рисунок
· Распознавать звуки живой и неживой природы
· Богатство словарного запаса обучающихся
Ход урока
I. Организационный момент
Цель:организовать детей на работу.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Ивановна, и урок чтения сегодня проведу у вас я. Для начала нам надо настроиться на работу. Я предлагаю вам размяться.
Физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ.
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок.
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
-Теперь очень тихо садятся на свои места девочки, делают это бесшумно. А теперь покажут мальчики, как они умеют тихонечко садиться.
-Ребята, не забудьте, что спинка должна быть прямой, что спинка стула – это ваша спина. Кто не помнит, как правильно надо сидеть, посмотрите на памятку, находящуюся на стене. Проверьте, все ли необходимое к уроку лежит у вас на партах? Молодцы!
Сегодня учиться нам будет помогать… (загадка)
Наш герой хочет узнать, как вы помните то, что учили раньше.
II. Повторение ранее изученного.
Цель:активизировать имеющиеся у детей знания.
Ребята, посмотрите, что у меня написано на доске?
.
Как вы узнали, что это – предложение?
Что вы можете сказать об этом предложении?
Как вы узнали, что в этом предложении 3 слова?
Поиграем в игру «День – ночь». Когда я говорю день, вы смотрите на доску. Когда я говорю ночь, вы закрываете глазки и кладёте голову на парту.
Ночь! (стираю один прямоугольник) День! Что изменилось в предложении? Ночь! (добавляю два прямоугольника) День! Что изменилось теперь? Значит, сколько теперь слов в предложении? Ночь! (стираю начало предложения) Изменилось ли сейчас что-либо? Что? Хорошо! Составим предложение из 3 слов. Проверим, прав ли Коля: говорим предложение и считаем слова, сгибая пальчики. Кто ещё составил?