Тогда схема из двух отрезков
ТОГДА СХЕМА ИЗ ОДНОГО ОТРЕЗКА
(чертим один отрезок)
2) Находим в УСЛОВИИ задачи ГЛАВНЫЕ = КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, и записываем в схему.
(ПР: у МАШИ 5 яблок, а у ВИКИ 3 яблока. ВИКА и ДАША – являются ГЛАВНЫМИ словами.)
|
|
3) Дальше находим ПРО ЧТО ЗАДАЧА?
Что будем считать?
(Яблоки, груши, см, л, кг)
|
|
|
4) УСЛОВИЕ – это то что уже известно в задаче.
Сколько яблок у МАШИ? – 5 яб.
Сколько яблок у ВИКИ? – 3 яб.
Записываем в схему:
|
|
|
|
5) Читаем вопрос:
Сколько яблок ВСЕГО у девочек? Или Сколько яблок у Маши и Вики ВМЕСТЕ?
Значит нужно обозначить вопрос в схеме:
|
|
|
|
6) Переходим к решению задачи
Под схемой пишем Решение:
1) Если в задаче говорится что у кого-то БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, чем у другого
ТОГДА СХЕМА ИЗ ДВУХ ОТРЕЗКОВ
(чертим два отрезка)
2) Находим в УСЛОВИИ задачи ГЛАВНЫЕ = КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, и записываем в схему.
(ПР: Настя собирала цветы. Она собрала 5 цветков РОМАШЕК, а ПИОНОВ на 2 цветка больше.
РОМАШКИ и ПИОНЫ - это ГЛАВНЫЕ СЛОВА!)
3) Теперь смотрим чего у Насти больше. РОМАШЕК или ПИОНОВ?
|
|
4) Дальше находим ПРО ЧТО ЗАДАЧА?
Что будем считать?
(Яблоки, груши, см, л, кг)
В нашем случае про ЦВЕТЫ – ц.
| |||
| |||
|
|
5) Теперь возвращаемся к УСЛОВИЮ.
УСЛОВИЕ – это то что уже известно нам в задаче.
Сколько цветков РОМАШЕК у неё? – 5 ц.
Сколько цветков ПИОНА у неё? -?ц.
НО!!!
Мы знаем, что их на 2 ц. больше чем РОМАШЕК – ЭТО РАЗНИЦА!
7) Смотрим на схему и думаем: где в задаче ЦЕЛОЕ, а где ЧАСТИ? (Кружком обводим ЦЕЛОЕ, подчёркиваем ЧАСТИ)
8) Если мы ищем ЦЕЛОЕ, ( как в нашем примере) тогда действует правило:
«Чтобы найти ЦЕЛОЕ, нужно все известные нам ЧАСТИ СЛОЖИТЬ».
Если мы ищем ЧАСТЬ, тогда действует правило:
«Чтобы найти неизвестную ЧАСТЬ, нужно из ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ известную нам ЧАСТЬ».
9) Далее зная, что мы находим, можем записывать решение в виде примера:
(В данном случае:
5+3=8 (яб.)
10) Теперь, чтобы записать ответ мы возвращаемся к ВОПРОСУ нашей задачи:
«Сколько яблок у Маши и Вики вместе?»
Чтобы правильно записать ответ необходимо зачеркнуть в вопросе слово СКОЛЬКО, а вместо него записать полученный нами ответ.
11) Теперь, ниже в тетрадь записываем слово
Ответ:……
И переписываем из задачи полный ответ:
Ответ: 8 яб. у Маши и Вики вместе.
| |||
| |||
|
|
6) Переходим к решению задачи
Под схемой пишем Решение:
7) Теперь думаем, что нам нужно найти:
· Большее число
· Меньшее число
· Разницу
В нашем случае нужно найти БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО.
ПРАВИЛО: «Чтобы найти БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО, нужно к МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНИЦУ».
ПРАВИЛО: «Чтобы найти МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО, нужно из БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНИЦУ».
Правило: «Чтобы найти РАЗНИЦУ нужно, из БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО».
8) Зная, что мы находим, можем записывать решение в виде примера:
(в нашем случае:
5+2=7 (ц.)
9) Теперь, чтобы записать ответ мы возвращаемся к ВОПРОСУ нашей задачи:
«Сколько цветков ПИОНА собрала Настя?»
Чтобы правильно записать ответ необходимо зачеркнуть в вопросе слово СКОЛЬКО, а вместо него записать полученный нами ответ.
10) Теперь, ниже в тетрадь записываем слово
Ответ:……
И переписываем из задачи полный ответ:
Ответ: 7 ц. пиона собрала Настя.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК МЫСЛИ.
Именно так я объясняю на уроке, и повторяю из раза в раз.
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ:
А) Это путаница где ГЛАВНЫЕ СЛОВА, а где «О ЧЁМ ЗАДАЧА»
Б) Тот, кто не знает правил, неправильно решает задачи. ПРАВИЛА все прописаны, на уроке проговариваются.
Выучить на зубок каждому!!!!
В) Забывают смотреть в ВОПРОС, когда пишут ОТВЕТ. Обязательно зачёркивать слово СКОЛЬКО и сверху писать то число, которое получилось.